Как оформить интерьер в стиле футуризм?

Русский футуризм

В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Давид Бурлюк — основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Ему удаётся сплотить вокруг себя самые разные, яркие, ни на кого не похожие индивидуальности. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро — наиболее известные имена. В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. с парохода современности». Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». Так или иначе, но футуризм подарил поэзии трёх гениев: Маяковского, Хлебникова, Пастернака. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных.

Судьба многих футуристов трагична. Одни расстреляны, как Терентьев, другие сгинули в ссылке, как Хабиас. Выживших обрекли на забвение: Каменский, Кручёных, Гуро, Шершеневич. Только Кирсанову, Мартынову, Асееву, Шкловскому удалось, несмотря на опалу, сохранить статус признанных писателей и дожить до преклонных лет в полном расцвете творческих сил. Пастернак был затравлен при Хрущёве, хотя к тому времени полностью отошёл от принципов футуризма.

Футуризм — одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ. Имажинизм Есенина и Мариенгофа. Конструктивизм Сельвинского, Луговского. Эго-футуризм Северянина. Будетлянство Хлебникова. ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова. И, наконец, «ничевоков». К неофутуристам критика причисляет метаметафористов А. Парщикова и К. Кедрова, а также Г. Айги, В. Соснору, А. Горнона, С. Бирюкова, Е. Кацюбу, А. Альчук, Н. Искренко. В изобразительном искусстве следует отметить кубофутуризм — направление, в котором в разное время работали такие художники, как Малевич, Бурлюк, Гончарова, Розанова, Попова, Удальцова, Экстер, Богомазов и др.

Под водой и над облаками

Неужели когда-нибудь на Земле и впрямь не останется места? Кто знает. Но Патрик Лай из американской компании US Submarines уже предлагает нам жить… на глубине моря. Не очень глубоко — от 6 до 18 м, где-нибудь в районе коралловых рифов с их мириадами рыб — и подальше от сильных штормов. Проект называется «Н2-дом», и US Submarines, которая специализируется на производстве частных подводных лодок, одним экземпляром ограничиваться не собирается. Она  хочет строить целые деревни под водой.

Если вам не нравится море — добро пожаловать в небо. Известный архитектор Дэвид Фишер спроектировал для Дубаев первый в мире вращающийся небоскреб -Dynamic Tower.

Этот гигант будет ежесекундно менять форму. По мнению архитектора, такой дизайн как нельзя лучше отражает современную жизнь: каждая квартира сможет поворачиваться на 360 градусов и вращаться отдельно от других. Скорость регулирует сам владелец. Чтобы попасть внутрь, жильцы смогут воспользоваться лифтом, проходящим точно по центру здания, а потом аккуратно выходить на своем вращающемся этаже.

Но если вы хотите там жить — готовьте 30 млн долларов: такова примерная цена одной квартиры. Зато никаких счетов за электричество -между этажами будут установлены ветрогенераторы. На 80 этажей их набирается 79 штук — не дом, а целая электростанция! Как уверяют разработчики, лишнюю электроэнергию можно будет даже продать соседям. Между прочим, почти такой же небоскреб, по словам Фишера, собирались построить и в Москве. Пока, впрочем, чудо-дом еще не построен, и когда это произойдет — неизвестно.

Мебель и текстиль

Главные приёмы создания футуристического дизайна – простота, гармоничность форм и обтекаемость, бесконечность пространства. Мебель будущего должна быть функциональной, предельно простой по конфигурации либо с необычными контурами и изогнутыми линиями. Поэтому для оформления частного дома, квартиры могут подойти любые угловые модели шкафов, столов, стулья с круглыми сиденьями, закруглённые кровати и диваны.

В таком интерьере уместны лёгкие подвесные, прозрачные и надувные модели кресел, встроенные и выдвижные столики. Соединённые с потолком или стенами спальные места, встроенные рабочие зоны особенно актуальны в малогабаритных квартирах. На кухне неотъемлемым элементом, подчёркивающим космический стиль, является барная стойка или откидной столик с высокими стульями из металла, пластика или стекла. Круглое кресло-шар или его подвесной вариант – наиболее популярное оформление в стиле футуризма, обычно эта мебель сделана из искусственного каучука или пластика.

Если задуман дизайн в эклектическом стиле, то используется яркая цветовая гамма и текстильные изделия в виде необычных штор, а еще интерьер дополняется мягким покрытием из ковролина.

Дом из яхты-амфибии

Переход в океан может быть полезным не только для тех, кто нуждается в нем больше всего, но и для тех, кто ищет роскошь. Дизайнерская компания Arkup обещает работающие от энергии солнца «роскошные и пригодные для жизни яхты» для тех, у кого найдется лишних 2-3 миллиона долларов.

Прямоугольное 25-метровое судно Arkup вмещает четыре спальни и больше 371 квадратного метра роскоши. Электрические подруливающие устройства в нижней части яхты двигают судном. Четыре 13-метровые гидравлические лопасти (длинные трубчатые выступы) на каждом углу поднимают ее над поверхностью океана.

Компания обещает привнести современные, экологически чистые технологии в свою пригодную для жизни яхту. Судно полностью работает на солнечной энергии и содержит собственные системы очистки воды, а также локальное управление отходами, позволяя судну функционировать вне энергосети.

Более сильные бури будущего, вероятно, тоже не будут проблемой. Архитектор и партнер Arkup Коэн Ольтуис рассказал, что пригодная для жизни яхта выдерживает ветры на скорости 251 км/ч, что эквивалентно урагану 4 категории.

В то время как первоначальные затраты на такого рода жизнь будут определенно большими, возобновляемая энергия и очистка дождевой воды будут означать, что владельцам яхты не придется платить никаких счетов. А возможно, и налогов.

Arkup планирует начать строительство первого прототипа в 2017 году, в Майями. Ольтуис считает, что в Майями, Токио и Нью-Йорке будут появляться все больше плавучих домохозяйств в следующие 5-10 лет.

Литература

  • Б. Лившиц «Полутораглазый стрелец».
  • А. Кручёных «Кукиш прошлякам».
  • В. Маяковский «Как делать стихи».
  • В. Хлебников «Зангези». «Наша основа».
  • Р. Якобсон «Грамматика поэзии».
  • Б. Шкловский «Про и контра».
  • Кедров К. А. «Звёздная азбука Велимира Хлебникова» (1982)
  • С. Бирюков «Поэзия русского авангарда» (2001). «Поэзия русского футуризма» (1999). Новая библиотека поэта.
  • С. Джимбинов «Литературные манифесты от символизма до наших дней» (2000)
  • Sylvia Martin «Futurismus», Köln 2005.
  • Л. Мартынов. Воздушные фрегаты: Книга новелл. — М.: Современник, 1974
  • Азизян И. А. Итальянский футуризм и русский авангард // Искусствознание. 1/99. С. 300—329.
  • Бобринская Е. А. Футуризм. — М.: Галарт, 2000. — 192 с. — ISBN 5-269-00931-5
  • Бобринская Е. А. Футуризм и кубофутуризм. — М.: Галарт: Олма-Пресс, 2000. — 175 с. — (История живописи. XX век: Европа. Россия, 1910—1930). — ISBN 5-224-01672-X, ISBN 5-269-00992-7
  • Петров В. О. Футуризм в искусстве: истоки, эстетика, эволюция // История науки и техники. — 2016. — № 7. С. 32-44.
  • Второй футуризм: Манифесты и программы итальянского футуризма. 1915—1933 / Введ., сост., пер. с итал., комм. Е. Лазаревой. М.: Гилея, 2013
  • Яворская Н. В. Кубизм и футуризм // Модернизм: Анализ и критика основных направлений / ред. В. В. Ванслов, Ю. Д. Колпинский. — М.: Искусство, 1969. — С. 37—78.

Неофутуризм

Основная статья: Неофутуризм

Неофутуризм — постмодернистское движение в искусстве, дизайне и архитектуре конца XX — начала XXI века, связанный с идеалистической верой в лучшее будущее, в гармонию человека, природы и высоких технологий. Направление появилось и развивалось, начиная с ранних 60-х — конца 70-х годов, благодаря идейному лидеру Холу Фостеру; американскому архитектору Бакминстеру Фуллеру; финно-американскому архитектору и промышленному дизайнеру Ээро Сааринену; английской архитектурной группе «Аркигрэм», датскому архитектору Хенингу Ларсену; чешскому архитектору Яну Каплицкому; шведскому художнику Симону Сталенхагу, итальянскому световому скульптору Марко Ладоле; американскому концептуальному художнику Сиду Мид, американскому театральному сценаристу Грегу Аллену и русскому поэту Андрею Вознесенскому[источник?].

Неофутуризм возобновил своё существование в 2007 году после публикации «Манифеста Неофутуристического Города», написанного дизайнером Вито Ди Бари (бывшим исполнительным директором ЮНЕСКО) для того, чтобы обрисовать футуристическое видение города Милана во время Всемирной выставки в Милане 2015 года.

Главные черты и особенности футуристического стиля

Продумывая вопросы оформление квартиры в духе футуризма, необходимо учесть ряд моментов. Рассмотрим основные черты, характерные для футуристического интерьера:

  • минимализм в меблировке и декорировании помещения. Из предметов мебели должны остаться только самые необходимые, а аксессуары и украшения должны соответствовать стилистике;
  • многофункциональность. Это требование распространяется на предметы мебели. Например, диван или кресло должны легко трансформироваться в кровать, а пуф быстро превращается в столик. Если проемы в стенах позволяют задвинуть в них мебель, то это дополнительный плюс;
  • обтекаемость форм. По мнению профессиональных дизайнеров, в футуристической обстановке нет места ровным стенам и острым углам. И если в отделке соблюсти обтекаемость форм порой достаточно проблематично, то обтекаемые формы мебели обязательны;
  • тематическая направленность, связанная с будущим. Для данного направления характерна стилистика, пропитанная духом космоса или фантастического жилья будущего. В обстановке должны присутствовать черты интерьера космического корабля или квартиры будущих столетий;
  • применение нестандартных материалов. Привычная всем древесина не используется в футуристическом интерьере. Ее заменяют стеклом, полиуретаном, кожей, металлом, карбоном, пластиком, алюминием и другими материалами. Вместо привычных обоев используют панели из пластика или покрывают стены краской. На полу уместна кафельная плитка, ламинат или наливное основание;
  • обилие глянцевых поверхностей. С помощью светоотражающих материалов можно наполнить помещение приятным блеском, возникающим в результате отражения света от глянцевых поверхностей. Благодаря глянцу создается эффект воздушности и объемности пространства;
  • использование современных технических устройств и качественного освещения. Устаревшая техника и бабушкины светильники неуместны в футуристическом стиле. Стоит оборудовать жилище системой “умный дом”, позволяющей обеспечить дистанционное управление всеми приборами;
  • нестандартный декор. Приветствуется его присутствие в мультимедийных инсталляциях. В качестве исключения можно повесить несколько полотен, пропитанных духом кубизма, или выполненных в стиле экспрессионизма.

Совершенно необязательно, чтобы в интерьере квартиры, выполненной в стиле футуризма, присутствовали все указанные черты. Однако общая стилистика, обеспечивающая узнаваемость футуризма, должна соблюдаться. Желая обеспечить четкое соответствие стилистике, следует до начала ремонтных мероприятий придать дверным проемом закругленную форму, а также выполнить радиусные углы. При этом во всем должна просматриваться простота форм.

Несмотря на нестандартность футуристического стиля он покорил многие сердца. Ежегодно все больше владельцев квартир решают выполнить оформление своего жилья в соответствии с требованиями этого необычного направления. С помощью дизайнеров можно проработать планировку и обстановку квартиры в стиле футуризма или адаптировать к имеющимся условиям один из готовых дизайн-проектов.

pobetony.ru

Последние статьи

  •   Феномен палаша: оружие, которое опровергает стереотип об изогнутых клинках Востока 31.08.2020, 22:19
  •   Почему делать выгребную яму под слив на своем участке — плохая идея 31.08.2020, 21:43
  •   Как отмыть духовку до блеска с помощью дешевого подручного средства 31.08.2020, 20:25
  •   Советская технология производства значков, которую никто в мире не повторил 31.08.2020, 18:39
  •   5 неприятностей, которые происходят только у людей с большим состоянием 31.08.2020, 16:45
  •   Как помочь огурцам оставаться свежими в холодильнике на протяжении месяца 31.08.2020, 15:20
  •   Почему коты сложно поддаются дрессировке и не спешат делать, что им говорят 31.08.2020, 13:32
  •   Новая жизнь старой мебели: как преобразовать потрепанную тумбочку в домашних условиях 31.08.2020, 11:57
  •   3 торта без выпечки, которыми можно порадовать домашних, не выстаивая часами у плиты 31.08.2020, 10:46
  •   6 значимых причин не выливать рассол от огурцов в раковину, а применить его с пользой 31.08.2020, 09:37

Все статьи

Задействуйте насекомых

В некоторых романах большое значение уделяется будущему природы

Поэтому в доме Марка Молтана из Далласа содержится несколько образцов животных, однако особое внимание привлекают ползущие по стене позолоченные паучки, сделанные из металлической проволоки

Архитектор Нил Шварц использовал коллекцию своего клиента, посвященную сохранившимся водным видам, для реконструкции комнаты. В результате, как он говорит, получилась современная кунсткамера.

Автор книги «20 тысяч лье под водой», несомненно, оценил бы оригинальный ход с изображением образцов генетического кода, расписанных на задней стеклянной стене.

Возникновение

Группа футуристов в Париже в 1912 году. Слева направо: Руссоло, Карра, Маринетти, Боччони, Северини.

Автор слова и основоположник направления — итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. 20 февраля 1909 года в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». Он был написан для молодых итальянских художников. Маринетти писал: «Самые старые среди нас — тридцатилетние, за 10 лет мы должны выполнить свою задачу, пока не придёт новое поколение и не выбросит нас в корзину для мусора…» В манифесте Маринетти провозглашается «телеграфный стиль».

Помимо Маринетти, основоположниками футуризма были Балла, Боччони, Руссоло, Карло Карра, Джино Северини, Франческо Балилла Прателла. В 1912 году в Париже состоялась первая выставка художников-футуристов.

Для футуризма характерны отказ от традиционной грамматики, право поэта на свою орфографию, словотворчество, скорость, ритм. Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам (см. аэроживопись). Словом, всем сиюминутным достижениям цивилизации, упоённой техническим прогрессом. Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело. Маринетти говорил: «Жар, исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью».

Провозглашается пафос разрушения и взрыва. Воспеваются войны и революции как омолаживающая сила одряхлевшего мира. Можно рассматривать футуризм как своеобразный сплав ницшеанства и «Манифеста Коммунистической партии». Динамика движения должна прийти на смену статике позирующих скульптур, картин и портретов. Фотоаппарат и кинокамера заменят несовершенство живописи и глаза.

Футуризм в изобразительном искусстве

Антонио Сант’Элиа. Урбанистический рисунок

В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки, и от кубизма, у которого перенял художественные формы, однако отвергал кубический анализ (разложение) как выражение сущности явления и стремился к непосредственному эмоциональному выражению динамики современного мира.

Главные художественные принципы — скорость, движение, энергия, которые некоторые футуристы пытались передать достаточно простыми приёмами. Для их живописи характерны энергические композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, где преобладают мелькающие формы, зигзаги, спирали, скошенные конусы, где движение передаётся путём наложения последовательных фаз на одно изображение — так называемый принцип симультанности.

Русский футуризм

Основная статья: Русский футуризм

В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Давид Бурлюк — основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Ему удаётся сплотить вокруг себя самые разные, яркие, ни на кого не похожие индивидуальности. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро — наиболее известные имена. В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. с парохода современности». Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». Так или иначе, но футуризм подарил поэзии трёх гениев: Маяковского, Хлебникова, Пастернака. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных.

Судьба многих футуристов трагична. Одни расстреляны, как Терентьев, другие сгинули в ссылке, как Хабиас. Выживших обрекли на забвение: Каменский, Кручёных, Гуро, Шершеневич. Только Кирсанову, Мартынову, Асееву, Шкловскому удалось, несмотря на опалу, сохранить статус признанных писателей и дожить до преклонных лет в полном расцвете творческих сил. Пастернак был затравлен при Хрущёве, хотя к тому времени полностью отошёл от принципов футуризма.

Футуризм — одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ. Имажинизм Есенина и Мариенгофа. Конструктивизм Сельвинского, Луговского. Эго-футуризм Северянина. Будетлянство Хлебникова. ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова. И, наконец, «ничевоков». К неофутуристам критика причисляет метаметафористов А. Парщикова и К. Кедрова, а также Г. Айги, В. Соснору, А. Горнона, С. Бирюкова, Е. Кацюбу, А. Альчук, Н. Искренко. В изобразительном искусстве следует отметить кубофутуризм — направление, в котором в разное время работали такие художники, как Малевич, Бурлюк, Гончарова, Розанова, Попова, Удальцова, Экстер, Богомазов и др.

Определение

Годом возникновение футуризма в архитектуре можно считать 1912-й, так как в этом году итальянский архитектор Антонио Сант-Элиа впервые изобразил футуристическое видение городских форм на бумаге. С 1912 по 1914 год он создавал знаменитую серию эскизов на эту тему. Затем опубликовал свой «Манифест архитектуры футуризма». До этого стиль существовал лишь в абстрактном описании городов будущего, стараниями Сант-Элиа появились рисунки футуристических зданий, пригодных для реального строительства. Основоположник футуризма в архитектуре представлен на фото ниже.

По определению футуристическая форма архитектуры являет собой зеркальное отражение всех архитектурных канонов, существовавших до XX века. Таким образом, эта архитектура, в первую очередь, антиисторична и фантазийна — в ней либо отсутствует четкая симметрия, либо, напротив, присутствует гипертрофированная симметричность, а на смену привычным украшениям в виде колонн, окон и барельефов — лишь ни на что не похожие формы, смелые линии и максимальная динамика. Основными материалами являются стекло, металл и однотонный бетон — форма преобладает над содержанием.

Освещение и мебель в стиле футуризм

Пожалуй, это ключевые моменты в оформлении данного стиля. Итак, мебели должно быть мало – только то, что жизненно необходимо. То есть кровать, она же может быть диваном, стол, стулья. Следует забыть о всяких дополнительных предметах мебели – они тут излишни.

Оригинальный навесной светильник неправильной геометрической формы

Вполне можно использовать нестандартные решения, такие как:

  1. Круглая кровать.
  2. Стул из пластика, созданный как будто из молекул.
  3. Стул без ножек в стиле современного кресла-качалки .
  4. Стол , который переходит в отделку стены и потолка.
  5. Изогнутые формы ножек мебели, полок.

Высокие и длинные торшеры — изюминка любого интерьера

Плавные и скругленные линии в интерьере опенспейса частного дома

Освещение – также отдельный разговор. Тут, конечно, нужно использовать последние новинки техники – светодиодные экономичные светильники , точечную подсветку локальных участков . Особенно оригинально выглядят такие приборы:

  1. Люстра-шар, которая свисает на высоте 1,5 м от пола. Конечно, не самое практичное решение, но футуристическое.
  2. Люстра – летающая тарелка огромного диаметра. Она очень удобна в размещении над столом для приема пищи .
  3. Причудливая асимметричная форма люстры без декора, чаще всего в белом цвете.

Что такое футуризм?

Героем этого направления становится новый человек, далекий от лирики прошлого, поэзии любовников луны и черной меланхолии. Футуризм – это тенденция лихорадочного устремления к будущему. Это авангардистское движение начала 20-х годов прошлого века собрало под свои знамена писателей, поэтов, художников и всех тех, кому была ближе энергия большого города, юношеский задор и огонь борьбы. Лозунгом горячих урбанистов был «красота быстроты», которую они и воплощали в своих работах.

Футуризм в философии

В отличие от кубизма и экспрессионизма, философия футуризма ориентирована на эмоционально-психологическую оценку машинной цивилизации. Его основоположники – Маринетти, Боччони, Карра, Северини и другие проповедуют динамизм и абсолютную свободу образов и слова. Футуризм в поэзии предусматривает использование новых слов, вульгарной лексики, профессионального жаргона. Живописцы посвящают свои работы машинам и механизмам. В них преобладают фрагменты и фигуры с острыми углами, зигзаги, спирали – все то, что отвечает принципам симультанности.

Мебель в футуристическом стиле

Сдержанность футуристического стиля с лихвой покрывают мебельные фантазии. Вот где простор для дизайнерской мысли и креатива! Можете забыть про строгие формы и острые углы.

Предметы мебели должны быть легкими, необычными, функциональными. Чем интереснее форма диванов, столов, кресел, кроватей, тем лучше. Самый оптимальный вариант — предметы с изогнутыми формами. Здесь хорошо смотрятся подвесные кресла, встроенные столы, надувные прозрачные стулья

Если позволяет бюджет, то стоит обратить внимание на дизайнерскую продукцию. Если вам хочется чего-то монолитного, то можно заказать кровать, которая будет соединяться с потолком

В общем, футуризм в интерьере подразумевает минимальное количество мебели. Как правило, это круглая кровать, прозрачный необычный стол, полностью круглый диван и такое же кресло. Если в футуристическом стиле оформляется кухня, то тут всегда есть место для барной стойки с многоуровневой подсветкой.

Главные отличия стиля

Футуристические интерьеры выделяются на фоне других популярных стилей. Стоит отметить, что на подобные смелые решения способен далеко не каждый. Привычные понятия уюта и комфорта трансформируются и приобретают необычные очертания, к которым нужно привыкнуть. Оригинальная футуристическая обстановка многим покажется сходной с музейной, где демонстрируют нетривиальные арт объекты. Для стиля характерны:

  • Необычные формы. В интерьерной картине буду присутствовать геометрические фигуры, прямые линии и закругленные, сглаженные углы;
  • Искусственное освещение. В концепции футуризма контакты с природой полностью оборваны. У человека остается только изолированный дом, в котором поддерживается искусственное освещение круглые сутки. Солнца в комнатах будет мало;
  • Новая жизнь привычных вещей. Никаких тривиальных гардеробов или диванов в футуризме вы не встретите. Мебель будет меньше всего походить на саму себя: изогнутые спинки, неординарные формы, сложные сочетания;
  • Хромированные поверхности, пластик, оргстекло. В отделке этот стиль похож на попурри хайтека и промышленного направления;
  • «Умный» декор с применением оптических иллюзий. Миром управляет интеллект, соответственно и украшения комнаты должны быть продуктом его работы;
  • Наличие стеклянных перегородок для зонирования пространства. Идеальным жильем для воплощения футуристичных идей станет квартира-студия или «однушка», которую делят на секторы;
  • В цветах превалируют холодные тона, серый, белый и черный. Дизайнерские решения основываются на принципе контрастов;
  • Многофункциональная мебель. Футуристичность не любит бесполезного расходования пространства, как и минимализм.

В совокупности вышеперечисленные особенности рождают оригинальные стилистические решения, которые не похожи на тривиальные интерьеры.

    

Об истории возникновения стиля и основных элементах

Свои исторические корни футуризм берет в первой половине двадцатого века. Зародившись вначале в литературной среде, течение стало постепенно востребованным и в интерьерном дизайне. Основная концепция предусматривает отречение от стандартов и канонов при оформлении квартиры. При этом предпочтения отдаются креативным решениям. Например, в стиле футуризм отсутствуют жесткие требования по цветовому решению. Для оформления квартиры или частного дома можно использовать как спокойную цветовую палитру с пастельными тонами, так и яркие цвета.

Особые требования предъявляются и к мебели. Она должна иметь причудливую форму и обтекаемые очертания. Применение трансформирующейся мебели, состоящей из отдельных блоков, позволяет периодически освежать обстановку, быстро и легко выполнив ее разборку с последующей сборкой. Применение кроватей-трансформеров и раскладных кресел позволяет поддержать стилистику направления и сэкономить площадь. Осветительные приборы часто встраивают в элементы мебели, поверхность потолка или даже пола. Сегодня несложно приобрести люстру или светильник, которые хорошо впишутся в футуристический интерьер.

Начало футуризма в России.

В России футуризм на первых порах проявился в живописи, а только потом – в литературе. Художественные поиски братьев Д. и Н.Бурлюков, М.Ларионова, Н.Гончаровой, А.Экстер, Н.Кульбина и др. стали как бы предысторией русского футуризма (хотя само слово до 1911 по отношению к явлениям русского искусства не употреблялось).

В марте 1910 в сборнике Студия импрессионистов было напечатано стихотворение тогда почти никому не известного поэта В.Хлебникова Заклятие смехом (О, рассмейтесь смехачи!…), впоследствии ставшее едва ли не визитной карточкой футуризма. Чуть позже вышел сборник Садок судей. Среди авторов – Давид и Николай Бурлюки, Елена Гуро, В.Хлебников, В.Каменский

Звуковое сходство слов «садок» и «судей» сразу обращало на себя внимание. Смысл же названия для непосвященного читателя был невнятен (и потому эпатировал его)

Однако авторы «расшифровывали» заглавие так: садок – клетка для содержания животных в неволе, поэты будущего пока загнаны в клетку (садок), но в будущем именно они станут законодателями (судьями) поэтического вкуса. «Главное – все единодушно понимали, – вспоминал В.Каменский, – что суть нашего пришествия не только в книге Садок судей, но в тех огромных затеях будущего, за которое мы энергично взялись в надежде на поддержку армии передовой молодежи». Книга была напечатана на оборотной стороне обоев. По воспоминанием того же В.Каменского (его стихотворением Чюрлю-Журль открывался сборник) книга «с оглушительным грохотом разорвалась… на мирной дряхлой улице литературы». «Обойные поэты», «клоуны», «курам на смех» – так встретила сборник профессиональная критика. Но широкая публика сборника не заметила: он был издан мизерным тиражом, да к тому же не полностью выкуплен из типографии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector