Что такое гардины? виды и особенности

Советы дизайнеров

Кроме всего вышеперечисленного, при выборе штор для украшения зала стоит вооружиться советами стилистов дизайна.

  • При наличии эркера модели штор выступа и имеющихся окон должны быть идентичными. Это создаст иллюзию целостности дизайна.
  • Отдавайте предпочтение светлым тонам занавесей: они визуально увеличивают помещение, стирая его границы, а также восполняют недостаток света, где его мало.
  • Не завешивайте окна темного и небольшого зала объемными и многослойными портьерами с массивными декоративными кистями. От этого помещение будет казаться маленьким и душным.
  • Не делите комнату на разные зоны путем использования разных по цвету штор. Это не только некрасиво, но и неуместно в данной комнате.
  • Если комната изобилует мелкими деталями, не усложняйте интерьер занавесками сложного кроя и массивным принтом.
  • Приобретайте модели, не усложняющие доступ к пользованию окном.
  • Если стилистика это позволяет, сочетайте дневные шторы с ночными. Так вы защитите свой дом либо квартиру от ненужных посторонних взглядов и придадите нарядность оформлению окон.
  • Исключите из списка приоритетов яркие тона занавесей: уют создают светлые и приглушенные оттенки цветовой палитры.
  • В комнате с ломаной планировкой старайтесь избегать асимметричных штор, чтобы визуально не усугубить восприятие пространства.

Чтобы выбрать цвет портьеры правильно, подберите его в том имеющегося аксессуара. Если он небольшой, захватите изделие с собой в магазин: витринная подсветка нередко искажает истинный тон текстиля. Аксессуар поможет вам подобрать родственный тон максимально удачно. Не забывайте и о статусе: лучшие шторы – те, которые совпадают с имеющимися деталями интерьера. Никогда дешевое не будет смотреться одинаково с премиальными вещами.

При выборе нужной модели учитывайте способ открывания и закрывания окна, а также тип его конструкции. Каким бы ни был механизм, материя штор не должна создавать дискомфорт, когда нужно проветрить помещение. Для комнат с широкими подоконниками, на которых расположены цветы, можно приобретать комбинированные модели (короткие плюс длинные) либо, например, трансформируемые австрийские занавески. При желании ткань таких штор можно опустить до нужного уровня длины либо, наоборот, поднять.

Материалы

Современные гардины обычно делают из синтетических волокон. Гладкость, прочность и упругость ткани придают полиамидные волокна. Существует несколько видов тюлевых занавесок:

  • Органза представляет собой упругую и достаточно жёсткую ткань, но в то же время – обладающую лёгкостью и прозрачностью. При драпировке данной ткани (имеющей либо матовую, либо блестящую поверхность) образуются достаточно упругие складки.
  • Вуаль – это мягкая по своей фактуре ткань, отличающаяся хорошей драпировкой. У неё струящиеся складки – в отличие от органзы.
  • Кисея представляет собой отдельно висящие нити. Благодаря такой конструкции нити в некоторых местах можно переплетать.
  • Сетка или сетчатый тюль отличается от предыдущих вариантов своей текстурой. Этот материал состоит из соединённых между собой ячеек (разной формы, размера и плотности). Кроме того, этот вид может быть украшен вышивкой.

Разновидности

Все подвесы такого типа, можно разделить на несколько групп, каждая из которых отличается от других тем или иным признаком:

Материал

  • Пластик
  • Дерево
  • Металл
  • Комбинация материалов

Крепление

  • К потолку
  • К стенам

Внешний вид

  • Круглые
  • Многорядные и однорядные профильные
  • Струнные

Исходя из этих характеристик, можно подобрать изделие в любую комнату и под совершенно разные стили оформления.

Практически все виды гардин для штор, могут быть как однорядными, так и многорядными. Это значит, что на них можно повесить либо один ряд ткани, либо повесить несколько разных полотен.

Обычно, используется два типа занавесок – полупрозрачные, используемые в светлое время суток, и более плотные, не пропускающие свет. Второй тип занавесок нужен бывает и днем, когда комнату нужно погрузить в темноту.

Наибольшей популярностью, сейчас пользуются разные потолочные модели. Они универсальны, подходят для любых интерьеров и очень просто устанавливаются.

На втором месте по покупаемости находятся классические круглые модели. Эти виды гардин могут быть выполнены из дерева, металла и даже пластика. Такой вариант будет хорош в классическом интерьере.

Современные стили оформления предполагают наличие чего-то стильного, выделяющегося. И в этой категории больше всего встречается авторских или уникальных моделей таких подвесов.

Они могут быть и круглыми, и профильными, и даже струнными, а изготавливаются чаще всего из металла.

Струнные карнизы всем уже давно знакомы. Это – первая разновидность подвесов для штор, которые крепились к потолку. Основой для навешивания ткани, тут служит натянутая стальная проволока.

Бывают как однорядные модели, так и разновидности с несколькими струнами.

Встретить их чаще всего, можно в современных интерьерах, но, нередко такие изделия покупают и для оформления самых обычных комнат.

Отдельной группой, будут стоять разновидности с особенными свойствами. Это и механизированные карнизы, которые оснащены устройством раздвигания и закрытия штор, и модели с дистанционным управлением.

В последних устанавливается электромотор, раскрывающий и закрывающий занавеску. Для этого нужно только на кнопку пульта нажать, и даже с дивана вставать не придется. Но такие изделия обычно очень недешевы.

Виды гардин по способу укладки ткани

Откровенно говоря, способов укладки гардин на карнизе едва ли не больше, чем способов хитроумного завязывания шнурков. И что самое интересное: придуманы они не забавы ради, а именно для того, чтобы гардина подчеркивала красоту дизайна конкретного интерьера, и в каждом случае лучше выбрать наиболее подходящий тип.

Сразу оговоримся, что далее на фото мы будем показывать как гардины, так и портьеры, поскольку не всегда на полупрозрачных занавесках можно уловить разницу между теми или иными видами укладки

Поэтому не обращайте внимание на эту неточность: мы знаем, что гардины — это легкие полупрозрачные шторы, но виды их укладки демонстрируем на шторах исключительно для удобства читателей

Итак, первый тип — «стержень в кармане»:

Самый простой внешне, но не самый простой в изготовлении. При раздвигании гардин они просто сжимаются на карнизе. Выглядят очень просто, в зашторенном виде практически полностью скрывают карниз, а за счет ткани над карманом могут даже закрывать часть просвета над карнизом. Подходят для свободных открытых светлых помещений, особенно с деревянными элементами декора.

Главная конструктивная особенность этой модели — отсутствие отдельных петель и колец. Карниз продевается непосредственно в сквозной карман, проходящий через всю гардину.

Следующий вариант — гардины на люверсах:

Смотрятся дорого, при этом строго. В зависимости от количества люверсов и расстояния между ними могут создавать впечатление массивности или, наоборот, легкости, которое превалирует над аналогичным впечатлением от самой ткани.

Далее на фото показана скроенная складка:

Очень изящна и ненавязчива, отлично смотрится с тяжелой тканью, «облегчая» её.

«Карандашная» складка:

От скроенной отличается большим количеством сгибов между кольцами.

Складка-«прищепка»:

Эта разновидность по изящности конкурирует со скроенной складкой, но отличается тем, что не подходит для плотных тканей.

Вывернутая складка:

В ней гардина как-бы разворачивается задней сложенной стороной наружу и зритель видит самую широкую часть складки. Эта разновидность гардин смотрится массивно и подходит для помещений с темными тонами в оформлении.

Несколько походит на неё внешне гардина с кубическими складками:

…с той только разницей, что здесь на каждую складку приходится два кольца, за счет чего гардина складывается менее плотно.

Гардины с бокалами — одни из наиболее декоративных моделей:

Тем более, если «бокалы» украшаются шнурками, как на фото:

…или пуговицами:

Гардины с широкими петлями:

Эти модели хороши, когда цвет петель сочетается с цветовой гаммой всего помещения. У них же возможна комбинация с видами гардин с различными складками и украшениями. Например, здесь на фото — петли с вывернутой складкой и пуговицами:

А здесь — с гардинами из грубой ткани:

Как видим, для разных видов характерна различная визуальная значимость самих петель или колец и складок. Если в одних крепеж гардины к карнизу вообще не обращает на себя внимания, то в других он является основным декоративным элементом.

Конструкция

Определяет не только внешний вид, но и особенности монтажа. Также от нее зависит, насколько легко будет передвигать занавески и снимать их для стирки. О том, какие бывают виды карнизов, поговорим подробнее.

Трубчатые

Представляют собой трубу с круглым, реже квадратным сечением, которая укладывается на кронштейны. Петли, кольца или люверсы нанизываются на эту штангу. Перекладина бывает одно- или двухрядной.

Основное достоинство такого варианта – разнообразие. Можно подобрать изделие из любого материала и с разным дизайном, поэтому данные крепления используются во всех стилистических направлениях. Сама трубка выглядит весьма просто и обычно украшается флеронами – декоративными наконечниками.

Трубчатые штанги применяют и для оформления штор-кафе и дверных проемов. В этом случае монтируется короткая перекладина.

К данной группе относятся и поворотные конструкции, когда одна или две планки раскрываются, как створки, внутрь комнаты.

Есть еще такая экзотическая разновидность, как распорный карниз. Он представляет собой круглую штангу и устанавливается между стен. Держится он за счет установленных внутри пружин, которые “выталкивают” концы наружу. На такое крепление нельзя вешать тяжелый текстиль. К тому же перекладина оказывает постоянное давление на стену и способна повредить ее покрытие.

Струнные

Это тонкий стальной трос, натянутый от одного кронштейна к другому. На струну вешают только гардины, поскольку от портьерной материи нить провисает в середине.

В интерьере они практически незаметны, поэтому не утяжеляют его. Занавески фиксируются с помощью зажимов или люверсов и как будто парят в воздухе.

Профильные

Конструкция – направляющая, в которой имеются одна, две или три канавки. В этих канавках установлены держатели для штор, которые свободно ползут по своему углублению.

Подобный тип часто монтируют к потолку и делают скрытым. Если крепеж остается видимым, то наружную часть украшают блендой – неширокой декоративной планкой. Правильно установленный профиль из алюминия способен выдерживать любые нагрузки. А пластиковые образцы лучше использовать с невесомыми материями.

Благодаря тому, что профиль производят из гибких материалов, готовому изделию можно придать любую форму. Популярны варианты с закругленными концами (хороши в спальню), а также изогнутые по очертаниям оконного проема.

Багетные

Это скорее не отдельная группа, а один из видов украшения. Выглядит как красивая панель, которая закрывает весь механизм. При этом применяется струнный или профильный тип.

Однако багет уместен лишь в определенных стилях: классическом, рококо и подобных, где приветствуются лепнина, различные узоры и роскошь. Обычно вычурные модели устанавливают в больших залах. Хотя есть и лаконичные планки, подходящие для большинства дизайнов.

Путаница и ошибки в терминологии

Самый, пожалуй, вопиющий вариант — это использование слова «гардина» для обозначения карниза, на котором крепятся шторы (в том числе и сами гардины). Не известно, откуда произошла эта ошибка, но она очень распространена в просторечии: люди спрашивают, как повесить шторы на гардины, ищут в продаже металлические и деревянные гардины, узнают, в чем разница между гардиной и карнизом…

В действительности называть карниз гардиной нельзя. Гардина — это только прозрачная занавеска, но никак не металлическое или деревянное изделие. Шторы же вешают именно на карниз. Например, на фото — полупрозрачная занавеска на темном карнизе:

Далее, широко распространено обиходное выражение «тюль на окнах». В принципе, серьезной ошибки здесь нет: многие гардины действительно изготавливаются из тюля, и когда ими занавешивают окна, здесь действительно повисает тюль. Однако со строгих лингвистических позиций говорить «тюль на окнах» — все равно, что сказать, например, «органза на окнах», или «шелк на окнах». Согласитесь, такие варианты режут ухо. «Тюль на окне» не делает этого только потому, что такое нарушение привычно для нас. Тем не менее, это нарушение, и если иметь целью быть корректными в своей речи, допускать его нельзя.

Нестандартные гардины из тюля с цветовым градиентом

Наконец, уже упомянутая выше ошибка: разграничение понятий «штора» и «портьера», или «занавеска» и «гардина». Да, в тех или иных местностях, иногда — в разных семьях и домах принято называть занавеской только прозрачное полотно на окне, а шторой — именно непрозрачное. Но если быть точными до конца, то во всех случаях, в которых используется слово «гардина», можно применять и термин «занавеска», а везде, где говорится про портьеры, можно говорить и «шторы». А вот обратное уже неверно, и назвать любую занавеску портьерой нельзя…

Сразу три типа занавеси на одном окне: подупрозрачные легкие гардины, тяжелые непрозрачные портьеры и легкие декоративные шторы поверх всей композиции

И ещё несколько мелких нюансов:

  • Нельзя путать понятия «жалюзи» и «шторы». Штора — это именно цельная ткань, пусть даже и плотная, а жалюзи — именно набор ламелей, отдельных, но соединенных друг с другом вращающим механизмом;
  • Термином «ламбрекены» обозначают отдельные декоративные элементы на занавесках, но никак не сами шторы;
  • Аналогично, ботифини — это отделка шторы, но не сама штора.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector