Технология выполнения малярных работ своими руками

Характеристики поверхности перед покраской

Влажность штукатурки и бетонного покрытия не должно превышать перед покраской 8%, а деревянные конструкции должны иметь влажность не более 12%.

Краска и её составы доводят до нужной вязкости прямо на производстве, и доставляется уже в готовом виде. При покрытии поверхности краской недолжно оставаться следов от кисти, а сам состав краски не должен стекать с поверхности.

Технология малярных работ предусматривает предварительно подготовленную поверхность, чтобы не было пыли, жирных пятен, все мелкие трещины, которые присутствуют в штукатурке, должны быть расшиты и заделаны цементным раствором на глубину не меньше 2 мм.

Металлическая поверхность перед покраской очищается от окалины, ржавчины. Деревянная поверхность до первой покраски подготавливается путём вырубки сучков и засмолов на глубину до 3 мм. После чего эти места заделываются шпаклёвкой.

Малярные технологии не рекомендуют производить покраску фасадов в жаркую погоду, когда идёт прямое воздействие солнечных лучей, а также после дождя, когда поверхность для покраски мокрая.

Зимой внутренние работы проводятся в закрытых утеплённых помещениях при температуре не ниже 10 градусов. Для покраски фасадов лучше применять морозостойкие окрасочные составы. Известковые составы при покраски фасадов применяются не ниже 5 градусов.

Также технологические нормы предусматривают, чтобы после окрашивания водоэмульсионными составами поверхность должна быть однотонной, и тщательно растушёванной. При простой покраске, следы кисти, не должны просматриваться на расстоянии 3 метров.

При покраски масляными и эмалевыми составами поверхность должна быть однотонной, не допускаются; потёки, пропуски, просвечивание нижележащих слоёв. Поверхности, на которых наносилась краска при помощи валика, губки должна иметь однородный рисунок, не допускаются перекосы линий, пятна, пропуски. Смещение рисунка на стыках при накате валика, должна быть не более, чем на 0,5 мм.

С каждым годом технология малярных работ совершенствуется и с развитием новых технологий, применяются новые стандарты, которые должны присутствовать.

Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ

Пульверизатор представляет собой емкость для краски, снабженную распылителем. Принцип работы инструмента следующий: частицы краски захватываются потоком воздуха и переносятся на окрашиваемую поверхность. Пульверизатор способен значительно облегчить труд маляра. Ни один ручной инструмент не позволяет наносить краску так быстро, как это делается с помощью пульверизатора. Несравнимо лучше и качество окрашивания — краска ложится равномерно, и поверхность становится гладкой.

Пульверизатор может использовать не только профессиональный маляр, но и домашний мастер.

Во времена Советского Союза роль пульверизатора часто выполняли пылесосы отечественного производства, которые комплектовались специальной насадкой, надеваемой на стеклянную банку.

Поскольку в используемом известковом или клеевом составе попадаются частички извести или мела, прежде чем наполнять им пульверизатор, необходимо процедить его через сито или марлю. В этом случае прочищать форсунки инструмента придется гораздо реже.

Емкость для краски должна заполняться только на 3/4 объема. Чтобы крышка прилегала максимально плотно, необходимо смочить находящееся на ней резиновое кольцо водой.

Струя не должна быть слишком длинной или короткой, оптимальная длина факела подбирается экспериментальным путем.

Когда пульверизатор начинает работать со сбоями или пропусками, необходимо прочищать сопло распылителя.

Краскопульты выпускаются ручные и электрические. Наиболее простыми в эксплуатации считаются ручные распылители, а электрические, хотя и немного сложнее в использовании, однако действуют гораздо эффективнее. Производительность краскопульта значительно выше, чем у кистей и валиков. С помощью этого приспособления для маляров можно наносить на поверхность клеевую и известковую краску, а для густых лакокрасочных материалов применяются специальные пистолеты-краскораспылители.

Состав, прежде чем заливать его в краскопульт, необходимо процедить через 2-3 слоя марли или через частое сито. Чтобы краска ложилась на поверхность максимально ровно, выбирают форсунку с небольшим отверстием, в противном случае, во-первых, окрашиваемая поверхность окажется испорченной потеками, а во-вторых, расход краски будет больше.

Длина факела краскопульта может достигать 75-100 см, и это оптимальное расстояние для нанесения краски.

При нормальной густоте краски давление должно составлять 3-4 атмосферы. Если краска жидкая, давление уменьшают, а в противном случае — увеличивают.

Здесь вы можете посмотреть картинки инструментов для малярных работ, без которых профессионалу не обойтись:

Для малярных работ дополнительно требуются и некоторые другие инструменты и приспособления:

  • нож с прочным лезвием, обеспечивающим точный срез, и рукояткой, которая не должна скользить. Лучше выбирать варианты с обрезиненной рукоятью, что обеспечит надежный захват и безопасность ножа;
  • стамеска в качестве вспомогательного инструмента для зачистки пазов и снятия фасок. Стамески бывают плоские, полукруглые и фигурные. У плоских стамесок заточка односторонняя, а у полукруглых фаска делается с наружной (выпуклой) или внутренней стороны полотна;
  • линейка длиной 100 см, шириной 3-5 см и толщиной 10 мм для отводки филенок, проведения линий и иных целей. Обычно используются деревянные линейки со снятой с одной стороны фаской;
  • брусок для наждачной бумаги для очистки и шлифования поверхности потолка и стен при подготовке к окрашиванию. Обычно используются небольшие самодельные бруски из дерева или пробки, которые оборачивают наждачной бумагой, но можно приобрести и готовый, оснащенный пластиковыми зажимами для закрепления шкурки;
  • стальная сетка, ведра и сито.

Совет:

От качества выбранных инструментов и приспособлений для малярных работ во многом зависит и качество труда. Кроме того, после окончания работ все инструменты необходимо тщательно очищать от пыли и остатков краски. В противном случае они придут в негодность.

Обзор документа

Утвержден профессиональный стандарт строительного маляра.

В нем дана характеристика трудовых функций в зависимости от уровня квалификации (выполняемые трудовые действия, необходимые умения и знания). Приведены требования к образованию и обучению, опыту практической работы. Указаны особые условия допуска к работе.

Основная цель профессиональной деятельности данного специалиста — покрытие защитными и декоративными материалами наружных и внутренних поверхностей зданий и сооружений.

Профстандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда. Его также могут использовать организации профобразования при разработке профессиональных образовательных программ.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Подготовка поверхности к самостоятельному проведению малярных работ

Прежде чем приступить к окрашиванию любой поверхности, ее следует правильно подготовить.

Гипсовые, бетонные или предварительно оштукатуренные стены сначала очищают от пыли. Затем поверхность выравнивается с помощью наждачной бумаги или пемзы, устраняются различные дефекты и шероховатости. Если имеются трещины, их необходимо углубить на нескольких миллиметров. Углубленную трещину смачивают водой, после чего обрабатывают шпатлевкой или гипсовым раствором. Полученную поверхность разравнивают с помощью терки.

Деревянную поверхность для подготовке к малярным работам необходимо очистить от пыли и грязи, а также удалить пробки, сучки и засмолы. Пробки удаляются путем врубки на 3-5 мм. Нужно также расчистить щели и трещины. Если пренебречь этой рекомендацией, при усыхании древесины сучки выступят на поверхности в виде бугорков. Аналогичным образом дело обстоит и с засмолами. Более того, из-за этих дефектов краска будет разрушаться изнутри.

Перечень подготовительных операций для поверхности, которая уже подвергалась окрашиванию, зависит от ее состояния и вида, а также сохранности краски.

Если исходное покрытие и штукатурка хорошо держатся, вполне достаточно промыть поверхность 2%-м раствором соды. В местах, где масляная краска ослабела, ее необходимо частично или полностью соскоблить. Если старая краска потрескалась и удалить ее не получается, поверхность следует обработать специальной смывкой, которая поможет снять краску. Через некоторое время после нанесения смывки (от получаса до 2 часов) краска размягчается и ее можно без труда снять шпателем. Слой старой краски также можно удалить с помощью паяльной лампы, специального фена (температура воздушного потока в таких устройствах достигает 300 °С), а также используя утюг, предварительно защитив его подошву алюминиевой фольгой, чтобы не испортить.

Деревянную поверхность, на которой остался слой прежнего покрытия, перед очередной покраской необходимо промыть 2%-м раствором соды и теплой водой. После этого поверхность для подготовки к малярным работам рекомендуется зачистить с помощью пемзы, смешанной с водой. Если на исходном красочном слое есть отставания, трещины, отслаивания и другие повреждения, старую краску обязательно нужно удалить вплоть до самого деревянного основания. Зачищенные от краски места необходимо обработать олифой, шпатлевкой и грунтовкой.

Для подготовки к малярным работам металлических поверхностей и фасадов их следует очистить от ржавчины и краски, которая потеряла привлекательный внешний вид. Для самостоятельного выполнения этой работы понадобятся скребок, шпатель, металлическая щетка или наждачная бумага. Кроме того, поверхность, подлежащую окрашиванию, необходимо очистить от грязи, пыли, следов штукатурного раствора и других остатков строительных работ.

Поверхность, на которой остались следы прежней краски, например масляной, можно покрыть водоэмульсионной краской. При этом необходимо оставить слой только той краски, которая хорошо держится на исходном материале.

Прежде чем приступить к самостоятельному окрашиванию древесины эмульсионной краской, произведенной в Швеции или Финляндии, необходимо предварительно поверхность очистить от смолы. Для этого древесину следует несколько раз протереть 10%-м раствором кальцинированной соды, температура которого не должна превышать 50-60 °С. Затем поверхность нужно промыть теплой водой.

Если поверхность подвергалась отделке с помощью клеевой или меловой краски, не рекомендуется повторно наносить на нее клеевой состав. Это объясняется тем, что свежая краска будет оттягивать уже существующий слой и в результате станут отслаиваться и старый, и новый слои.

Очистить поверхность от слоя старой краски можно «насухо», но допускается и использование горячей воды. В последнем случае не лучше воспользоваться кистью, которая будет хорошо смачиваться. Далее старую клеевую краску снимают шпателем или скребком.

Ниже описан порядок выполнения малярных работ и представленная подробная инструкция с видео.

Выполнение малярных работ

В зависимости от используемых инструментов, материала и характера поверхности технология проведения малярных работ несущественно, но различается.

Окрашивание кистью —

это довольно трудоёмкий, но интересный процесс и использовать его стоит в небольших по площади помещениях и комнатах со сложным рельефом стен и потолков, например, с лепниной, различными декоративными вставками.

Прежде, чем начинать покраску, желательно разделить пространство на зоны: проведя отделку одной, приступают к нанесению средства на другую.
Для выполнения работ на высоте надо заранее позаботиться об устойчивой подставке и расположить её на максимально удобном расстоянии от окрашиваемого фрагмента.
При отделке потолков по периметру стены прикрепляют малярный скотч, который не позволит испачкать стену. И наоборот, ленту приклеивают на верхнюю поверхность, если окрашивается стена.
Для выполнения малярных работ кистью можно использовать инструмент с длинной ручкой, но он не для всех удобен.
Набрав краску на кисть, плавными, спокойными движениями проводят инструментом по поверхности. Начинают всегда с углов и стыков между потолком и стеной. При этом по одному и тому же месту проводят несколько раз, чтобы полностью укрыть основание

Важно проследить, чтобы не осталось огрехов.
Когда стыки и выступающие части окрашены, можно приступать к нанесению отделки на плоскую поверхность. При покрытии вертикальных поверхностей кистью водят сверху-вниз, снизу-вверх

Потолок обычно окрашивают, начиная от окна, вдоль самой длинной стены.

Окрашивание валиком

– самый удобный и экономичный способ нанесения краски на поверхность. Однако применим он только на ровных, гладких плоскостях. Трудный рельеф данному инструменту не доступен.

Для работы выбирают валик среднего размера с удобной ручкой

Важно знать, что существуют съемные держатели разной длины для удобства покраски потолков и стен вверху.
Перед работами следует потренироваться и попробовать поводить предметом по поверхности, чтобы выбрать удобный ритм и направление работы.
Работу с валиком начинают после того, как прокрасят кистью углы, стыки и выступающие фрагменты.
В заранее приготовленный лоток наливают краску. Она должна быть средней консистенции

Слишком густую надо разбавить водой или специальным средством.
Валик опускают в ёмкость, набирают красящий состав и проводят инструментом несколько раз по ребристой вставке, удаляя излишки средства.
Прикладывают валик к стене и начинают водить им снизу-вверх, перекрывая слои. При этом надо лёгким усилием придавливать мягкий ролик, чтобы вся краска из него перешла на плоскость.
Если обнаруживаются просветы или непрокрашенные места, следует ещё раз пройтись валиком по тому же участку.

Окрашивание методом распыления

имеет несколько преимуществ перед предыдущими способами выполнения малярных работ. Он хорош для покрытия любых поверхностей. Работать данным методом быстро и удобно. При этом финишное покрытие становится абсолютно ровным и гладким.

Однако использование краскопульта не всегда приемлемо, так как надо обязательно закрывать предметы и те части пространства, которые не подлежат окрашиванию. Если комната отделывается красками на основе воды, то данный факт не является принципиальным. Такую краску легко можно отмыть.

Для краскораспылителя используют жидкие составы. Их заливают в специальную ёмкость, которая является частью аппарата. С помощью электропривода он начинает работать.

Человек водит специальной ручкой близко к поверхности. В это время средство по шлангу поступает к распылительной сетке и распределяется по стене или потолку. Работая с данным аппаратом можно регулировать выход красящего состава.

Во время использования краскораспылителя следят за уровнем жидкости в ёмкости и добавляют её, если она заканчивается. Нельзя допускать полного опустошения колбы, иначе воздух попадёт в шланг, в результате чего может произойти нерегламентированный выброс красящего средства.

Этап 2: Грунтование

Качественная грунтовка позволяет не счищать остатки старого покрытия, например, штукатурки – состав сделает рыхлую поверхность более прочной и повысит адгезию (способность сцепиться с другими малярными составами). Хорошо прогрунтованное основание добавит немало плюсов:

  • Если обрабатываемая поверхность рыхлая (старая кирпичная кладка, штукатурка и другие минеральные основания), грунт проникнет в ее внешний слой и сделает более прочной.
  • Грунтовка может содержать специальные составы, предохраняющие металл от коррозии, дерево – от гниения и насекомых, кирпич – от появления плесени.
  • Грунтовочный состав с высокими адгезионными свойствами позволит наносить краску даже на гладкие основания (например, уже окрашенные стены).

Таким образом, даже если вы столкнетесь с самой неподходящей, старой, непрочной, сложной поверхностью, хорошая грунтовка не позволит шпатлевке и краске отвалиться через несколько недель или месяцев.

Технология малярных работ

Приведем технологическую карту (условную) малярных работ в квартире.

Очистка поверхности

 

Малярные работы начинаются с чистки. Поверхности потолка и стен нужно полностью очистить от старых покрытий (обоев, побелки, плохо держащейся краски). Для снятия бумажных обоев их предварительно пропитывают водой. Шелкография, виниловые обои и обои триплекс сначала снимают на сухую, а нижний слой снимают после пропитки водой. Побелка также мочится и затем снимается шпателем. После снятия побелки потолок промывают щелочным раствором (вода с хозяйственным мылом), затем опять чистой водой.

Грунтовка

После высыхания, поверхности грунтуются. Ранее окрашенные поверхности, а также поверхности из монолитного бетона, перед малярными работами (штукатуркой), грунтуются специальной грунтовкой «Бетон-контакт». Она розового цвета с мелким речным песком.

Штукатурка

После высыхания грунтовки поверхности (если нужно) штукатурятся. Толстый слой штукатурки делается по специальным малярным маякам. Маяки заранее выставляются на поверхности в едином уровне. Штукатурный раствор наносится между маяками и выравнивается по ним длинной рейкой, называемой правилом. Отличные марки: штукатурка Rotband и штукатурка гипсовая Старатели.

Штукатурка после нанесения затирается. Затирка выравнивает поверхность свежей штукатурки. Производится затирка полутерком, круговыми движениями по смоченной поверхности.

Гипсовая штукатурка сохнет от 24 до 48 часов в зависимости от слоя. Окончание высыхания штукатурки визуально видно по смене ее цвета, от темно серого (мокрого) дл светло серого.

Шпаклевка

Шпаклевка наносится на заранее грунтованную поверхность. Первый слой шпаклевки называется подготовительный, второй основной и третий финишный. Для каждого слоя существуют отдельные марки шпаклевок. Для шпаклевочных работ покупайте шпаклевку разных типов, но одного производителя. Например, шпаклевка Ветонит (Vetonit).

  • Подготовительный и основной слой: Шпаклевка «Vetonit KR» — Ветонот  КР;
  • Основной и первый финишный слои: Шпаклевка «Ветонит LR»- Ветонит ЛР;
  • Финишная шпаклевка  Vetonit LR+ — «Ветонит ЛР плюс».

Каждый слой шпаклевки шлифуется наждачной шкуркой. Номер шкурки увеличивается для каждого последующего слоя. Увеличение номера шкурки уменьшает ее зернистость (грубость поверхности). Финишная шпаклевка не шкурится, а обрабатывается алмазной сеткой (№ 600-800-1200).

  • Под обои стены шпаклюются 2 раза без предварительной штукатурки и три раза после штукатурки.
  • Поверхности под покраску шпаклюются 3-4 раза, для улучшенной покраски 6-7 раз.

Покраска

Окраску потолка и стен нужно производить при дневном освещении, от окно к двери и сверху вниз. Последний слой покраски потолка нужно производить по падению основного, естественного освещения комнаты. Колеровку краски нужно делать сразу на весь ее объем, нужный для покраски.

Это все советы про малярные работы в квартире. Надеемся, они вам помогут.

Специально для сайта: Все про ремонт квартиры

Какие бывают эмали для малярных работ

Эмаль — это краска, изготовленная путем растирания на специальных краскотерках пигментов и лаков. Она поступает в продажу в готовом виде и разбавления не требует.

Однако в случае загустения или утраты присущих свойств из-за долгого хранения эмаль можно разводить растворителем.

Различается несколько видов эмали — глифталевая, пентафталевая (ПФ-115, ПФ-223, ПФ-253):

  • Для внутренних работ используется глифталевая эмаль общего назначения ГФ-230. Исключение составляет окрашивание полов. Перед использованием эмаль можно разводить уайт-спиритом, скипидаром или смесью этих веществ. Укрывистость эмалей разная — от 30 до 130 г/м2 — и зависит от цвета. Обычно для работы используют кисть, валик или краскораспылитель. Сохнут все виды эмали дольше красок на масляной основе. Для полного высыхания потребуется 2 суток, а хранятся эмали не более 1 года.
  • Пентафталевая эмаль ПФ-133 предназначена для окрашивания металлических или деревянных поверхностей, обработанных грунтовкой, и должна наноситься в два слоя. Защитные характеристики сохраняются в течение 2,5 года. Пентафталевая эмаль перед применением разбавляется сольвентом, ксилолом или смесью из одного из этих веществ и бензина-растворителя. Производителями налажен выпуск эмали в богатой цветовой гамме (15 цветов) — кремовой, белой, красной, зеленой, голубой и т. д. Укрывистость ее составляет 20-120 г/м2, сохнет она быстро — всего 1,5-2 часа. Наносить эмаль валиком нельзя, а вот выбор для работы кисти или краскораспылителя оптимален.
  • Для окрашивания металлических, деревянных и иных поверхностей, которые в дальнейшем будут подвергаться постоянному воздействию неблагоприятных атмосферных явлений, подходит эмаль ПФ-115. Она наносится в два слоя и сохраняет свои свойства в течение 3-4 лет. Перед использованием рекомендуется разбавить эмаль уайт-спиритом, скипидаром или смесью этих веществ в пропорции 1:1. Эмаль ПФ-115 выпускается в широкой цветовой гамме — белая, бежевая, желтая и т. д. — всего 24 оттенка. Укрывистость эмали зависит от цвета и колеблется в диапазоне 30-120 г/м2. Наносится с помощью кисти или краскораспылителя, время высыхания — 8-24 часа.
  • Эмаль ПФ-223 применяется для окрашивания древесины и металла, покрытых грунтом и без него. Перед использованием разводится бензином-растворителем, ксилолом, сольвентом или смесью из них. Эмаль выпускается в 17 цветовых вариантах, ее укрывистость зависит от оттенка и колеблется в пределах 20-240 г/м2. Сохнет эмаль долго — 30-36 часов. Срок хранения составляет 6 месяцев.
  • Эмаль ПФ-253 используется для окрашивания полов. Ее разбавляют скипидаром или бензином-растворителем и наносят с помощью кисти. Время высыхания в большой степени зависит от толщины нанесенного слоя, температуры и влажности в помещении.

Вспомогательные приспособления

Наряду с основными инструментами, для облегчения своей работы специалисты применяют следующие приспособления:

  • ванночки;
  • кюветы;
  • щётки;
  • краскопульт.

Малярная ванночка — пластиковая тара с рельефным дном. Служит для смахивания из валика лакокрасочных излишков, благодаря чему получается избавиться от случайных брызг на рабочем месте.

Кювет — глубокий пластиковый ящик применяют для удобства смешивания различных растворов или лакокрасочных материалов.

Краскопульт — это очень удобный авто малярный инструмент для обширного окрашивания за короткое время. Примечателен тем, что помогает маляру нанести лакокрасочное покрытие равномерным слоем.

Выделяется 2 модели: электрическая и пневматическая. В первом случае подача краски осуществляется с помощью встроенного насоса, а во втором питается от компрессора.

При большом выборе рабочего инвентаря, главное не промахнуться с качественной продукцией от наилучших производителей малярного инструмента. К примеру, хорошо себя зарекомендовали следующие компании:

  • немецкая фирма “Matrix” представляет огромный ассортимент товаров со строжайшим контролем качества;
  • шведская фирма “Anza” проявила себя в сфере выпуска малярного инструмента, благодаря постоянному совершенствованию своих
  • товаров и подбору самых качественных и прочных расходных материалов;
  • финляндская фирма “Sokeva” покорила строительный рынок при помощи выпуска кисточек, которые отлично сохраняют первоначальные свойства даже после неоднократного пользования.

Пытаются не отставать и российские производители, организовавшиеся на базе профильных предприятий. Такую же качественную продукцию стараются выпускать и фирмы бывшего советского союза (Украина, Белоруссия). Особенно если сравнивать их с китайскими товарами.

Материалы для проведения малярных работ

Для выполнения малярных работ используют различные лакокрасочные материалы. Основным является краска. Это состав, изготовленный из связующих материалов с добавлением пигментов.

В настоящее время окрашивание поверхностей проводят акриловыми, латексными и другими красками, произведёнными на водной основе. Они хорошо ложатся на поверхность, обладают превосходной укрывистостью, быстро сохнут и почти не имеют запаха. Их можно использовать в любое время года. Окрашенное основание не выгорает и не выцветает. за ним легко ухаживать и можно быстро восстановить при необходимости.

Механизм действия краски заключается в создании тонкой декоративной плёнки, которая придаёт определённый цвет поверхности за счёт присутствия в неё пигментов. Кроме того, она защищает стены и потолок от плесени и грибка.

Деревянные поверхности перед нанесением краски рекомендуется покрыть олифой, которая не даст впитаться основному материалу и укрепит основание. Для окрашивания древесины используются не только водно-дисперсионные или водоэмульсионные краски, но и эмали. Однако использовать их стоит при крайней необходимости, так как они сильно пахнут и долго сохнут.

Описание технологии

Малярные работы можно начинать, кода имеются все необходимые материалы (гипс, растворитель, строительный скотч и т. д.).

Один слой краски не обеспечит надежной защиты поверхности. Поэтому требуется наносить несколько (обычно 2-3). Первый слой обеспечивает адгезию краски с поверхностью. Последующие защищают основание от механических воздействий внешней среды и выполняют декоративную функцию.

Количество слоев зависит от используемой краски и от окрашиваемой поверхности. Клеевая краска наносится двумя слоями. Водоэмульсионная требует нанесения не менее трех.

В ходе работы кисть необходимо удерживать под маленьким углом наклона. Макать в краску ее следует лишь на четверть. Прежде всего окрашиваются труднодоступные места, а уж затем все поверхности.

Важные нюансы покраски

Окрашивание поверхности проводят в 1 или несколько приёмов. Если состав обладает низкой или средней укрывистостью, необходимо наносить его в 2-3 слоя. Перед тем, как приступить к основным работам, надо попробовать на небольшом участке, как будет ложиться красящее средство.

Покрасочные работы проводят в сухую тёплую погоду при минимальной влажности. В дождь и туман малярные работы производить не рекомендуется. Оптимальная температура воздуха должна быть не ниже 5 градусов. В летнее время специально открывают окна, обеспечивая циркуляцию воздуха.

Для работы с кистью используют ёмкости меньшего объёма, чем та, в которой продаётся красящий состав. Инструмент опускают в банку на ¼ щетины. Излишки краски снимают, проводя кистью по краю ёмкости. Некоторые мастера натягивают на край банки резинку, чтобы не испачкать края.

Если краска жидкая, то она непременно будет стекать на руки. Поэтому выполнять работы надо в перчатках или прикрепить к ручке половинку от детского резинового мячика. При отсутствии игрушки можно приспособить кусок от пластиковой бутылки. Просто вырезать круг и вставить в него ручку кисти.

Чтобы краска ложилась равномерно и рука не уставала, кисть держат под небольшим углом. Проводят ею сверху-вниз и снизу-вверх, перекрывая новым слоем материала предыдущий. В первую очередь прокрашивают углы, выступающие грани и труднодоступные места, а затем уже гладкие поверхности.

Информация о файле

Белоусов Е.Д.

Технология малярных работ.

2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 1985. — 240 с.: ил. — (Профтехобразование) .

В книге рассказывается о назначении лакокрасочных покрытий и требованиях к их качеству, об основах цветоведения и проектировании цветовой отделки. Описана технология малярных работ: подготовка поверхности под окраску, нанесение окрасочных составов, окраска внутренних поверхностей, фасадов и кровель различными составами; художественно-декоративная отделка поверхностей, оклейка поверхностей обоями и пленками, особенности работ в зимнее время. Рассматриваются машины и механизмы для малярных и обойных работ, их эксплуатация и требования техники безопасности, изложены основы производственной эстетики.

Введение

Общие сведения о малярных работах

Виды и назначение лакокрасочных покрытий.

Свойства лакокрасочных покрытий.

Компоненты малярных составов.

Приспособления для работы на высоте и подачи материалов

Внутренние малярные работы.

Малярные работы на фасадах.

Подвоз и подача материалов.

Ремонт и выравнивание поверхностей

Требования к готовности здания для производства малярных работ.

Ремонт поверхностей.

Выравнивание поверхностей.

Отделка поверхностей гипсокартонными листами.

Заделка значительных трещин и рустов.

Отделка поверхностей под окраску

Оштукатуренные и бетонные поверхности.

Отделка поверхностей под фактуру «шагрень».

Деревянные поверхности.

Металлические поверхности.

Очистка поверхностей от старых красок и загрязнений.

Машины и механизированные инструменты для подготовки поверхностей под окраску.

Машины, аппараты, инструмент и оборудование для малярных работ

Машины и агрегаты для сушки поверхностей.

Мастерские для приготовления малярных составов.

Передвижные малярные станции.

Машины для приготовления малярных составов.

Машины и аппараты для гидродинамического нанесения малярных составов под низким давлением.

Установки для пневматического нанесения составов под высоким давлением.

Оборудование окрасочных и шпатлевочных машин, агрегатов и установок.

Механизмы для нанесения малярных составов в электростатическом поле.

Приспособления, валики, кисти.

Основы цветоведения

Свет и цвет в природе.

Смешение цветов.

Количественная оценка цвета.

Цвет в лакокрасочных покрытиях.

Восприятие цвета.

Проектирование цветовой отделки.

Окраска внутренних поверхностей водными составами

Общие сведения.

Клеевые составы.

Известковые составы.

Силикатные составы.

Синтетические водоэмульсионные составы.

Окраска под фактуру «шагрень».

Окраска внутренних поверхностей неводными составами

Общие сведения.

Масляные составы.

Лаки и эмали.

Особенности окраски полов.

Защитные окраски металлических конструкций.

Окраска фасадов и кровель

Общие сведения.

Известково-цементные и цементные составы.

Силикатные гидрофобизированные составы.

Водоэмульсионные составы.

Перхлорвиниловые составы.

Изопреновая краска СКИ-3.

Кремнийорганические составы.

Органосиликатные и акриловые составы.

Офактуривающие составы.

Отделка фасадов каменной крошкой.

Составы для окраски асбестоцементных и стеклянных ограждений балконов и лоджий.

Составы для окраски кровель.

Художественная декоративная малярная отделка поверхностей

Окраска панелей и фризов (бордюров). Вытягивание филенок.

Торцевание окрашенных поверхностей.

Накатка узорными валиками.

Отделка поверхности под фактуру.

Окраска по трафарету.

Аэрография.

Матование и травление стекла.

Окраска под мрамор и гранит.

Оклеивание поверхностей обоями и пленками

Общие сведения.

Приготовление клеящих составов.

Подготовка обоев и пленок.

Оклеивание стен обыкновенными и влагостойкими обоями.

Оклеивание потолков бумажными обоями.

Оклеивание поливинилхлоридными пленками на тканевой и бумажной подоснове и безосновными.

Оклеивание пленками «девилон» на подоснове из стеклохолста, бумаги или вспененной подложке.

Оклеивание самоклеящимися пленками.

Требования к качеству оклеенных поверхностей.

Особенности производства малярных работ в зимнее время

Техника безопасности. Пожарная безопасность

Общие правила.

Особенности работы с огнеопасными и взрывоопасными материалами.

Организация отделочных работ.

Производство малярных работ.

Организация труда маляров.

Прогрессивные формы организации и стимулирования труда рабочих.

Основы производственной эстетики

Приложения

Список рекомендуемой литературы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector