Сграффито
Содержание:
- Процесс
- Процесс изготовления
- Технология выполнения штукатурки сграффито
- Штукатурка Графито – состав и преимущества
- Техники Рисования Гуашью (Особенности + Способы Нанесения)
- Процесс
- Литомишльский дворец
- Штукатурка Графито: главные преимущества
- Этимология
- История
- Графитовая краска ЛПГ-10
- Процесс
- Что собой представляет штукатурка сграффито
- Нанесение Графито своими руками – видео урок
- Продавливаем темные линии
- Графито — широчайшая область применения
Процесс
Простейший случай двухцветного сграффито — нанесение на стену одного слоя цветной штукатурки, покрытой в сыром состоянии слоем извести, поверх которой также в сыром состоянии выцарапывают рисунок, чтобы обнажить нижний слой штукатурки иного цвета. Если в некоторых местах процарапать слой, обнажится нижний, другого цвета и получится двухцветный рисунок.
Сграффито, как и фреска, имеет множество различных приёмов — от простейшего до сложного. Для получения многоцветного сграффито на стену наносят несколько отличающихся по цвету слоёв штукатурки (штукатурку окрашивают разными пигментами); затем штукатурку соскребают на разную глубину, чтобы обнажить слой с нужным цветом. Технологически светлые слои штукатурки помещаются над тёмными.
Накрывочный слой делают на цветных изветсково- и цементно-песчаных растворах и набрасывают или намазывают. Толщина нижнего слоя 5—6 мм, а последующих — до 3 мм. Рисунок процарапывают в день выполнения накрывки. Такие росписи очень трудоёмки, их трудно исправлять, поэтому для выполнения росписи в такой технике часто используют трафарет, чтобы избежать ошибок. По окончании выцарапывания рисунков поверхность штукатурки аккуратно обметают кистью или мягкой щёткой. Охотно обращаются художники к различным видам мозаики, инкрустируя в сграффито цветные керамические элементы.
Обычно сграффито применяют при украшении фасадов крупных зданий в виде фриза, пояска, гобелена, пано и прочего. В технике сграффито расписаны наружные стены многих ренессансных усадебных домов Центральной Европы, таких как Литомишльский замок (Чехия) и замок Красицких (Польша).
Процесс изготовления
Простейший способ создания двуцветного сграффито — нанесение на стену здания одного слоя цветной штукатурки, покрытой в сыром состоянии слоем извести, поверх которой также в сыром состоянии процарапывают рисунок, чтобы обнажить нижний слой штукатурки иного цвета. В результате получается двуцветный рисунок.
Техника сграффито включает множество различных приёмов — от простейших до сложных. Для получения многоцветного сграффито на стену наносят несколько различающихся по цвету слоёв штукатурки (штукатурку окрашивают пигментами); затем её соскребают на разную глубину, чтобы обнажить слой с нужным цветом. Светлые слои штукатурки помещают над тёмными.
Накрывочный слой делают на цветных известково- и цементно-песчаных растворах и набрасывают или намазывают. Толщина нижнего слоя 5—6 мм, а последующих — до 3 мм. Рисунок процарапывают в день выполнения накрывки. Такие композиции трудоёмки, их трудно корректировать, поэтому для выполнения изображения в технике сграффито часто используют трафарет, чтобы избежать ошибок. По окончании процарапывания рисунка поверхность штукатурки аккуратно обметают кистью или мягкой щёткой. Художники часто обращаются к смешанной технике: сочетанию сграффито и мозаики, инкрустируя в сграффито цветные керамические элементы.
Обычно сграффито применяют при украшении фасадов крупных зданий в виде фриза или панно. В технике сграффито декорированы наружные стены многих ренессансных построек, дворцов и замков в странах Центральной Европы, таких как Литомишльский замок (Чехия) и замок Красицких (Польша).
Технология выполнения штукатурки сграффито
Если для отделки своего жилья, торгового или офисного помещения вы выбрали штукатурку сграффито, технология выполнения рисунка может отличаться. Чаще всего рисунок прорезается на верхних слоях при помощи шила, но существует также и технология набивки рисунка. В первом случае вы имеете возможность получить настоящий трехмерный рисунок, зато набивать рисунок несколько проще. Выбор зависит от того, что вы хотите видеть в конечном итоге, не стоит забывать также о финансовой стороне вопроса, ведь технология эта не самая дешевая.
Техника прорезания на штукатурки сграффито
- Прорезание рисунка.
Такой способ нанесения изображения на поверхность стены используют довольно часто, а дизайнерские возможности в этом случае неограниченные. После того, как растворы для штукатурки сграффито нанесены на поверхность и разглажены. Делается это традиционными способами, используя шпатели и затирки, следует смочить поверхность, а после ее подсыхания нанести грунтовку, обеспечивающую лучшую адгезию. После высыхания грунтовки, снова смачиваем поверхность и можно приступать непосредственно к нанесению рисунка. Для этого используется заранее изготовленный трафарет – вот здесь и пригодятся навыки художника, хотя можно для этого использовать компьютерную технику.
Для нанесения рисунка лучше использовать не простую губку, а специально приготовленный ватный тампон, где под тремя-четырьмя слоями ваты скрыт пигмент или мел. После этого надо удалить лишние фрагменты, для чего используется обычная губка, и можно приступать к прорезке фрагментов. Подойдет обычное шило или другой острый предмет, но лучше использовать набор специальных резцов. Прорезать рисунок надо на всю толщину накрывочного слоя. Для придания объема процесс повторяется неоднократно, и на каждом слое появляется свой фрагмент будущего произведения искусства.
На этом этапе работы от вас понадобится максимум «усидчивости» и терпения, ведь именно от того, насколько качественно вы вырежете рисунок, зависит внешний вид будущей поверхности. После того, как рисунок вырезан, обработанную поверхность надо очистить, а для этого пригодится обычная щетка.
Техника набивки рисунка на штукатурке сграффито
- Набивка изображения.
Менее трудоемким считается способ набивки изображения на штукатурку сграффито. Если вы планируете наносить два слоя (рекомендуется, по умолчанию, начинающим), вам понадобится один трафарет для верхнего слоя, а если вы хотите получить объемную картинку, придется изготовить несколько трафаретов, но потраченное время и средства на их изготовление того стоят, поверьте.
Последовательность работ примерно схожая с первым способом, и здесь также важно, чтобы поверхность стены была ровная и гладкая. Выравниваем стены гипсовой штукатуркой Rotband, или другим способом, наносим грунтовку и переходим к нанесению картинки
В отличие от первого способа, рисунок не прорезается, а набивается на поверхность накрывочного слоя. После высыхания первого слоя наносим второй, и так далее, в зависимости от того, насколько сложное изображение вы выбрали. Следите при этом, чтобы штукатурка не расплывалась за границы трафарета, а лишние фрагменты удаляйте ножом еще до высыхания. Скорее всего, появятся не закрашенные края, но исправить это можно, используя тонкую кисточку.
Сграффито в интерьере квартиры выглядит круто
В заключение пару слов хотелось бы сказать о ом, как ухаживать за поверхностью, облицованную при помощи сграффито. Для этого достаточно периодически протирать ее сухой или влажной тряпкой, иногда можно почистить стену щетинной щеткой, а если предстоит ремонт, то обновлению подлежит каждый отдельно взятый фрагмент нашей картины.
Штукатурка Графито – состав и преимущества
Мы имеем дело не с обычной декоративной смесью, коих полно на отечественном рынке. Речь идет о скульптурной массе, что позволяет проявить свою фантазию в полной мере. Это возможно благодаря составу Графито. В основе раствора лежит белый цемент, в который добавили обработанную олефинами полипропиленовую фибру. Этот элемент и дает львиную долю позитивных качеств нашему декоративному материалу.
Декоративная штукатурка граффито обладает следующими преимуществами:
- Доступная цена
- Долговечность
- Прочность
- Простота нанесения
- Великолепная адгезия
- Уникальная текстура
- Высокие эксплуатационные свойства
- Возможность использования на самых разнообразных поверхностях
Техники Рисования Гуашью (Особенности + Способы Нанесения)
Если вам скажут, что гуашь и акварель одно и то же, не верьте! Хотя доля правды здесь есть, поэтому спорить на этот счёт не стоит. Давайте вместе поближе познакомимся с удивительной краской и рассмотрим техники рисования гуашью.
Что надо знать про гуашь
Действительно, если перевести на русский греческое «акварель» и французское «гуашь», то получим «водяную краску». Так назывались бы на нашем языке эти совершенно разные красители. Иностранные имена позволяют различать их по названию.
В чём основное отличие гуаши от акварели? Француженка обладает большими кроющими возможностями и непрозрачна. Если для гречанки чем больше воды, тем лучше, то для французского варианта водяных красок, вода больше нужна для споласкивания кисточек, чем для письма. Многих гуашь привлекает своим бархатным обаянием.
Яркие цвета с матовой загадочностью позволяют любителям декоративного творчества создавать обворожительные произведения.
Способность ровно покрывать большие поверхности одним цветом, до изобретения компьютеров, делало её основным материалом для создания плакатов, иллюстраций и художественных проектов. Сегодня эта способность нашей героини по-прежнему в почёте у художников. Есть, правда, у неё некоторые недостатки. Вот главные из них:
- При высыхании основополагающий пигмент сильно светлеет. Научиться правильно подбирать нужный тон бывает непросто при рисовании гуашевыми красавицами. Потребуется много времени и сил, чтобы стать настоящим виртуозом этого материала.
- При наложении слишком толстого слоя, после высыхания, трескается и осыпается. Поэтому, хотя в отличие от акварели здесь можно исправить неудачный мазок, но если делать это больше трёх раз — вероятность, что последний вариант не приживётся, очень велика.
Если научиться бороться с недостатками, то гуашь может стать любимым материалом. С её помощью вы будете очаровывать своих почитателей, для этого у нашей героини есть всё необходимое.
Рисуют гуашью на бумаге, картоне, фанере, плотном шёлке. Грунтовка для неё не требуется, даже однотонность не обязательное требование для рабочей поверхности. Она перекроет любой фон. Чаще всего для работ с этим материалом используют подрамники обтянутые бумагой. Вот как их можно сделать своими руками:
- Возьмите лист ватмана. Расстелите его на ровном столе. Хорошенько смочите водой.
- Положите подрамник на мокрую бумагу так, чтобы со всех сторон можно было подвернуть бумагу. Для большей прочности на подрамник можно набить ДВП.
- Промажьте клеем ПВА края подрамника и приклейте к нему все стороны ватмана.
- Переверните подрамник и оставьте сушиться в горизонтальном положении. После высыхания бумага натянется и будет готова к рисованию.
В качестве палитры для гуашевых красавиц лучше использовать пластмассовые дощечки или ванночки, если вам необходимо закрашивать большие поверхности одним цветом. Кисти лучше всего использовать такие же, как для акварели. Только в плакатном творчестве часто нужны плоские кисти разных размеров. Для нашей героини мягкие кисти предпочтительнее жёстких.
В отличие от темперы и масляных красок, гуашевые сестрички не очень разнообразны в технике использования. Этими красками нельзя писать глазурью. Они не прозрачны, поэтому только густой слой может дать требуемый результат. Обычно нужный цвет подбирают на палитре, с учётом будущего осветления после высыхания. Затем плотным слоем накладывают на нужную поверхность.
Чем хороша гуашь – это правом на ошибку. Не менее двух трёх раз вы можете без проблем перекрывать неудачное место новым слоем. От старого не останется ни следа. Часто гуашевые краски применяют для трафаретного творчества. Используя тампон из поролона и разведённую смесь нужного цвета, с помощью вырезанных трафаретов можно делать разнообразные композиции.
Жидко разведённую гуашь используют шрифтовики и оформители. Она отлично заменяет тушь. Плакатные перья и заточенные плоские палочки применяются многими декораторами в сочетании с гуашью.
Хоть и говорят, что о вкусах не спорят, но гуашевые бархатные оттенки не могут оставить равнодушными эстетов любого калибра. Поэтому освоение техники письма этой краской может значительно обогатить ваш художественный потенциал.
Процесс
Простейший случай двухцветного сграффито — нанесение на стену одного слоя цветной штукатурки, покрытой в сыром состоянии слоем извести, поверх которой также в сыром состоянии выцарапывают рисунок, чтобы обнажить нижний слой штукатурки иного цвета. Если в некоторых местах процарапать слой, обнажится нижний, другого цвета и получится двухцветный рисунок.
Сграффито, как и фреска, имеет множество различных приёмов — от простейшего до сложного. Для получения многоцветного сграффито на стену наносят несколько отличающихся по цвету слоёв штукатурки (штукатурку окрашивают разными пигментами); затем штукатурку соскребают на разную глубину, чтобы обнажить слой с нужным цветом. Технологически светлые слои штукатурки помещаются над тёмными.
Накрывочный слой делают на цветных изветсково- и цементно-песчаных растворах и набрасывают или намазывают. Толщина нижнего слоя 5—6 мм, а последующих — до 3 мм. Рисунок процарапывают в день выполнения накрывки. Такие росписи очень трудоёмки, их трудно исправлять, поэтому для выполнения росписи в такой технике часто используют трафарет, чтобы избежать ошибок. По окончании выцарапывания рисунков поверхность штукатурки аккуратно обметают кистью или мягкой щёткой. Охотно обращаются художники к различным видам мозаики, инкрустируя в сграффито цветные керамические элементы.
Обычно сграффито применяют при украшении фасадов крупных зданий в виде фриза, пояска, гобелена, пано и прочего. В технике сграффито расписаны наружные стены многих ренессансных усадебных домов Центральной Европы, таких как Литомишльский замок (Чехия) и замок Красицких (Польша).
Литомишльский дворец
По праву считается одним из самых прекрасных дворцов эпохи Ренессанса на территории Центральной и Восточной Европы. В 1999-ом году его признали памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО.
В том виде, как мы его видим, замок был выстроен в 1568-81 годах по проекту Джованни Батисты Аосталли. Предназначался замок для Вратислава Пернштайна, канцлера Богемского королевства. В 1581-ом году все работы были закончены, и замок предстал во всей красе.
Весь фасад замка украшен орнаментом в технике сграффито, и интересен он тем, что со времени своей первоначальной застройки, его почти не перестраивали, и мы можем лицезреть дворец таким, как и задумывали своё родовое гнёздышко первые владельцы – аристократическая семья Пернштейнов. В 1775—ом году дворец весьма пострадал от пожара, его восстановили, к счастью, ренессансные росписи на стенах внутреннего двора совсем не пострадали.
В наше время замок открыт для посещений, он принадлежит Чехии. В 1855 году замок купили на аукционе князья Турн-и-Таксис, но жить в замке не стали, да и бывали в Литомишлье очень редко. После войны замок нацонализировали, сделали там Музей чешской музыки, так как именно в этом замке родился знаменитый композитор Бедржих Сметана.
В июле-ноябре 2009 года именно в этом замке проходил 1-й Международный симпозиум сграффито, на снимке вы видите реконструкцию выступа в замке в Литомышли в рамках этого симпозиума.
Штукатурка Графито: главные преимущества
Декоративная штукатурка Графито дает возможность формировать на стенах самобытные орнаменты, эффект кладки и прочее, что делает ее одним из самых необычных отделочных материалов. Данная штукатурка прекрасно совместима с различными материалами, такими как: бетон, стекло, керамогранит, доска, пенобетон, ДСП, гипсокартон и многими другими. Она помогает отделывать не одни лишь стены, но и камины, фасады, дорожки и полы. Используется такой материал не только лишь при интерьерной облицовке, но и при наружной, такой как отделка фасадов, бетонных стен и заборов, а также облицовка различных грубых текстур.
При относительно низкой стоимости, штукатурка Графито по виду ничем не проигрывает искусственному и даже натуральному камню. Она день за днем увеличивает собственную известность, потому что прекрасно годится для воплощения разнообразных дизайнерских фантазий.
Преимущества декоративной штукатурки графито:
1. Уникальная рельефная текстура;
2. Быстрое и легкое нанесение материала;
3. Возможность использования почти для любой поверхности ;
4. Стойкость, долговечность ;
5. Приемлемая стоимость.
Одна из наиболее известных разновидностей Графито — штукатурка Кантри. Она выглядит причудливо в интерьере и добавляет ему оригинальный и стильный облик. Кажется, что вы видите перед собой натуральный камень, с его грубой текстурой, необычайно симпатичный на вид.
Техника графито. Наносится данная штукатурка при помощи автоматизированного пистолета и выйдет намного дешевле натурального либо искусственного камня. При этом ни с виду, ни по экологическим показателям она им не проигрывает.
Состав штукатурной смеси. Декоративная штукатурка Графито считается не просто декоративной смесью, это скульптурная масса, дающая возможность моделировать рельефные поверхности с различной фактурой. Производится штукатурная смесь на базе белого цемента с добавлением полипропиленовой фибры, обработанной олефинами. Такой наполнитель обеспечивает поверхности устойчивость к холоду, водостойкость, огнеупорность, жароустойчивость, прочность, антисептические качества и неплохую паропроницаемость. Свою известность Графито заимела за свою простоту и мягкость очертаний, а также имитацию каменной кладки. Особенно хорошо выходит имитация деревенского стиля, что весьма востребован среди желающих украсить жилье.
Технология нанесения графито. Декоративная штукатурка накладывается на обрабатываемую поверхность слоем пять-пятнадцать сантиметров. Наносить штукатурную смесь нужно ровно, желательно предварительно выставить маяки. Поверхность после выравнивания должна быть гладкой. Полимерные частицы, включенные в состав наполнителя, попадают во все мельчайшие поры поверхности и твердеют. Потом посредством отжима при помощи силиконовых форм подходим к созданию фактуры.
В зависимости от выбранных форм, имеется возможность копировать разнообразные структуры, а способы окраски позволяют разнообразить покрытие, добавляя ей последние штрихи. К окраске приступают по завершении создания фактуры и просыхания декоративной штукатурки. Добавочный уход зачастую не требуется. Штукатурка хорошо противостоит механическим повреждениям и не боится дождей. С уверенностью можно заявить, что декор всегда останется неповторимым как по фактуре, так и по тону. Выполнить то же самое нанесение заново не под силу даже профессионалу.
Предыдущий пост
Следующий пост
Этимология
Слово «Сграффито» происходит от итальянского graffiare и означает «царапать, выскребать». Итальянское слово заимствовано из греческого γράφειν («писать»). Однокоренным является слово «граффити».
В России
Традиционное русское искусство не знало техники сграффито. К этой технике обратились в 1925 году на монументальном отделении Московского ВХУТЕИНа . Монументальные композиции в технике сграффито получили распространение в позднесоветский период, когда ими украшали торцы и фасады общественных зданий. Темы диктовались стилем советской эпохи — учёные, космонавтика, наука и просвещение, военная тематика. Известная композиция в технике сграффито находится в Государственном музее истории космонавтики имени К. Э. Циолковского.
История
Техника сграффито известна со времён Средневековья. Техника появилась в Италии в XV веке, когда архитектурные сооружения увеличились достаточно для возможности декорирования фасадов. Выработался в эпоху Ренессанса.
Воскрешение стиля произошло в эпоху ар-нуво, искусства и ремёсел, сецессиона (ок. 1890—1915). Примерами этого периода можно назвать:
- Керамические панели на Гран Мезон де Блан (фр.) 1897 года на Кикенмаркт в Брюсселе архитектора Оскара Франсуа и художника Анри Прива-Ливемо (фр.).
- Отель Сомберлани (фр.) в Брюсселе архитектора Поля Анкара (англ.), 1897.
- Верхний тимпан «Принцесса Грёза» на гостинице «Метрополь» (1899—1907) в Москве архитектора Вильяма Валькота и художника Михаила Александровича Врубеля.
- Дом Куши (англ.) (1905) в Брюсселе архитектора Поля Куши.
- Керамический тимпан «Посвящение Праге» на Общественном доме в Праге архитектора Освальда Поливки (чеш.) и художника Карела Шпиллара, 1905—1912.
В России
Старая Россия не знала сграффито. Технику освоило монументальное отделение Московского ВХУТЕИНа в 1925 году. Монументальные росписи в технике сграффито получили распространение в позднесоветский период, когда ими украшались торцы и фасады общественных зданий. Темы диктовались стилем советской эпохи — учёные, космонавтика, наука и просвещение, военная тематика. Известная роспись в технике сграффито находится в Государственном музее истории космонавтики имени К. Э. Циолковского. Большинство же советских росписей и настенных панно, выполненных в технике сграффито, находятся в плачевном состоянии и нуждаются в реставрации[уточнить].
Графитовая краска ЛПГ-10
ТУ 2243-002-80451870-2009 |
Графитовая краска ЛПГ-10 предназначен для нанесения на песчано-смоляные формы и стержни для изготовления отливок из чугуна и цветных сплавов
Нанесение противопригарных красок является важной технологической операцией изготовления форм (стержней), поскольку от качества создаваемого защитного слоя в значительной степени зависит качество отливок
Наименование показателя | Требования по ТУ 2243-002-80451870-2009 |
Внешний вид | Однородная дисперсия черного цвета |
Вязкость условная при (20±0,5) °C по вискозиметру ВЗ-246 (сопло 4 мм), с, не менее | 15 |
Плотность при (20±0,5) °C, г/см3, не менее | 1,05 |
Седиментационная устойчивость, %, не менее | 90 |
Примечания: 1. При хранении допускается расслоение краски. 2. По согласованию с потребителем допускается выпуск краски с вязкостью, не указанной в таблице. 3. Краска может иметь иной цвет (оттенок), в зависимости от цвета применяемого наполнителя.
Перед нанесением краска должна быть тщательно перемешана. Нанесение краски на формы и стержни может производиться как окунанием, кистью в один или несколько слоев, так и распылением с помощью пульверизатора. На формы (стержни) для тонкостенных отливок до 0,2 т обычно наносится один слой краски. При производстве отливок большей массы рекомендуется применять двухслойное нанесение. При создании двух и более слоев покрытия, каждый последующий слой следует наносить после полного высыхания предыдущего.
Марка и тип покрытия | Способ отверждения | Плотность краски, г/см3 | Область применения | ||
кисть | распыление | облив | |||
Графитовая краска ЛПГ-10 | Готовая к применению краска сушится естественным образом или поджиганием | 1,0÷1,1 | 0,96÷0,98 | 0,96÷0,98 | Для изготовления отливок из чугуна и цветных сплавов |
Меры предосторожности: Быстросохнущие противопригарные краски представляют опасность ввиду наличия в их составе горючих органических растворителей. Применяемые для перемешивания краски электромиксеры должны быть во взрывозащищенном исполнении, т.к
в составе красок содержится изопропиловый спирт, который является легковоспламеняющейся жидкостью и пары которого тяжелее воздуха
Применяемые для перемешивания краски электромиксеры должны быть во взрывозащищенном исполнении, т.к. в составе красок содержится изопропиловый спирт, который является легковоспламеняющейся жидкостью и пары которого тяжелее воздуха.
По степени воздействия на организм человека краски относятся к 3-му классу опасности по ГОСТ 12.1.007-76, т.к. при работе с ними возможно выделение в воздух рабочей зоны паров органических растворителей.
Работа с противопригарными красками должна производиться в условиях, обеспеченных системой вентиляции в соответствии с СНиП 02.04.05-91.
Хранение: В случае транспортирования или хранения красок при низкой температуре (при температуре ниже 0 0 С) перед применением их следует выдержать при комнатной температуре до достижения 18÷25 0 С и тщательно перемешать. Принудительный разогрев не допускается.
Упаковка: Краски упаковывается по ГОСТ 9980.3-86 в чистые сухие герметично закрываемые стальные бочки по ГОСТ 6247-79, ГОСТ 13950-91 или полиэтиленовые бочки. Вместимость бочек должна составлять не более 50 дм³. По согласованию с потребителем упаковка красок допускается в тару, обеспечивающую сохранность продукции.
Гарантийный срок хранения отвердителя – 6 месяца с даты изготовления.
Процесс
Простейший случай двухцветного сграффито — нанесение на стену одного слоя цветной штукатурки, покрытой в сыром состоянии слоем извести, поверх которой также в сыром состоянии выцарапывают рисунок, чтобы обнажить нижний слой штукатурки иного цвета. Если в некоторых местах процарапать слой, обнажится нижний, другого цвета и получится двухцветный рисунок.
Сграффито, как и фреска, имеет множество различных приёмов — от простейшего до сложного. Для получения многоцветного сграффито на стену наносят несколько отличающихся по цвету слоёв штукатурки (штукатурку окрашивают разными пигментами); затем штукатурку соскребают на разную глубину, чтобы обнажить слой с нужным цветом. Технологически светлые слои штукатурки помещаются над тёмными.
Накрывочный слой делают на цветных изветсково- и цементно-песчаных растворах и набрасывают или намазывают. Толщина нижнего слоя 5—6 мм, а последующих — до 3 мм. Рисунок процарапывают в день выполнения накрывки. Такие росписи очень трудоёмки, их трудно исправлять, поэтому для выполнения росписи в такой технике часто используют трафарет, чтобы избежать ошибок. По окончании выцарапывания рисунков поверхность штукатурки аккуратно обметают кистью или мягкой щёткой. Охотно обращаются художники к различным видам мозаики, инкрустируя в сграффито цветные керамические элементы.
Обычно сграффито применяют при украшении фасадов крупных зданий в виде фриза, пояска, гобелена, пано и прочего. В технике сграффито расписаны наружные стены многих ренессансных усадебных домов Центральной Европы, таких как Литомишльский замок (Чехия) и замок Красицких (Польша).
Что собой представляет штукатурка сграффито
Приступая к строительству дома или отделке интерьера квартиры, многие долго не могут определиться с выбором варианта отделки, ведь вместо уже наскучивших обоев хотелось бы увидеть что-то особенное. Идеальным решением вопроса отделки внутреннего пространства или облицовки является декоративная штукатурка. Особого внимания заслуживает декоративная штукатурка сграффито – настоящее произведение искусства, «процарапанное» на вашей стене.
В отличие от традиционной штукатурки, мы имеем многослойную поверхность, причем каждый слой может иметь свой цвет и фактуру. Главной «фишкой» этой модной технологии является возможность нанесения объемного изображения. Для того чтобы справиться с этой технологией, вы не только должны иметь строительные навыки, но и обладать талантом художника, хотя и это не обязательно.
Нанесение Графито своими руками – видео урок
Декоративная штукатурка зачастую может быть использована любым умелым человеком. Однако, чем сложнее рисунок и фактура, тем больше навыков требуется. Поэтому не всегда можно работать своими руками ради достижения желаемого. Однако на видео ниже вы можете увидеть, как Декоративная штукатурка применяется для создания для создания трехмерной иллюзии, имитируя каменную кладку.
Стоит отметить, что на данном видео показаны работы с фасадом, которые превращают простую стену в нечто более лицеприятное. Однако такие работы не единственный возможный вариант использования Графито. Также можно создавать имитацию ламинатной доски, кафельной плитки, коры дерева, керамогранита, структурной штукатурки, силикатного кирпича, облицовочного кирпича, камня и т.д. Ниже вы можете посмотреть фото картинки штукатурки графито в отличном качестве. Они помогут понять, насколько разнообразно может использоваться этот материал.
Продавливаем темные линии
Сграффито — итальянский термин, описывающий технику соскабливания краски. Чаще всего ассоциируется с частичным удалением керамической глазури для проявления нижележащих поверхностей. Помните, как в детстве вы покрывали радужную размывку черным восковым карандашом, и процарапывали забавные картинки? Принцип остался прежним. Удовольствие тоже.
Этот рисунок демонстрирует способ продавливания линий тонким острием. В этом случае – перочинным ножом. Влажная акварель стекает в ложбинки, образованные на поверхности бумаги, образуя темные силуэты.
При правильном использовании эта техника идеально подходит для проработки деталей пейзажей в виде голых деревьев, веток и других растений.
Графито — широчайшая область применения
Штукатурные смеси системы Графито находят свое применение во многих областях строительства. Графито можно применять при отделке фасадов не только малоэтажных домов, но и высотных, с большим количеством этажей. Кроме стен дома вы можете варьируя рисунок и структуру смеси Графито декорировать цоколь, забор, колонны, как при наружной, так и внутренней отделки дома и других хозяйственных построек на своем загородном участке. Обладая высокими прочностными характеристиками смеси Графито можно применять и при отделке горизонтальных поверхностей — тротуаров, дорожек, мансард, веранд, парковок. Особую красоту и шарм добавляют в интерьере загородного дома печи, дымоходные трубы, элементы стен и полов отделанные по технологии Графито.

Особенно рекомендуется производить мощение смесью Графито горизонтальных поверхностей с высокими эксплуатационными нагрузками. Специально разработанная для этих целей смесь Графито легко наносится на основание пола, не образуя воздушных пузырьков и подтёков. В ее состав включены дополнительные ингредиенты, которые обеспечивают схватывание даже при предельном температурном режиме. В качестве декора печатный бетон Графито можно применять при облицовке полов в различных помещениях (столовой, холла, бани), а также для оформления тропинок, тротуаров, двориков, платформ бассейнов и декоративных водопадов.
Как наиболее передовая технология в области отделки и декорирования поверхностей, система Графито обладает рядом существенного характера преимуществ по отношению к другим отделочным материалам:
— широкая область применения,
— формирование любого интерьера,
— эксклюзивность и индивидуализм,
— долговечность и прочность,
— низкая стоимость (смотрите таблицу)
Таблица. Сравнительный анализ стоимости отделки в наиболее популярных технологиях*
Способы отделки | Стоимость руб.** | |||
материала | подготовка поверхности | работ | итого | |
Натуральные обои, бамбук, джутОграничение по эксплуатационным характеристикам, бережный уход. Сложно совместить стыки. | 600 | 300 | 700 | 1600 |
Натуральный каменьУкладка крупноформатного камня неценных пород. | 800 | 200 | 1100 | 2100 |
Пробковые покрытияИдеальная подготовка поверхности. | 600 | 500 | 900 | 2000 |
Текстильные обои на тканевой основеИдеальная подготовка поверхности. | 600 | 500 | 1000 | 2100 |
Дизайнерские декоративные штукатурки | 800 | 300 | 800 | 1900 |
Водно-дисперсионные краскиИдеальная подготовка поверхности, ограничение по эксплуатационным характеристикам, бережный уход. | 70 | 300 | 900 | 1270 |
Панели с натуральным шпоном покрытые акриловым лакомС учетом стоимости профиля, гарантия 1 год. | 3500 | 50 | 400 | 3950 |
Отделка Графито | 86 | 300 | 386 |
***Рекомендуем:Технология Графито: Фотогалерея работ >>>