Стиль эклектика в интерьере

Описание

Храм всех религий в Казани (Россия) Ильдара Ханова — пример конфессиональной и архитектурной эклектики.

Эклектика в архитектуре, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве представляет собой сочетание разнородных стилевых элементов или произвольный выбор стилистического оформления зданий или художественных изделий, имеющих иной смысл и назначение. Эклектика в искусстве обычно служит эффектной декорацией для произведения культуры, ещё не выработавшей собственного стиля. Поэтому эклектика в большинстве случаев означает отсутствие стилевой целостности.

В отличие от приверженцев популярного в конце XIX — начале XX века историзма, где от творца требуется соответствие идеи композиции выбранному стилизуемому образцу (своего рода ностальгия), творческий метод архитектурной эклектики предполагает вы­бор отдельных стилевых компонентов с це­лью создания оригинального и внешне привлекательного произведения независимо от функции по­строй­ки.

Эклектика может проявляться в композиции здания историзма в качестве смешения разнородных форм (Дворец правосудия в Брюсселе). Она может соединять как родственные стили (римский тип храма с греческими колоннами), так и совершенно различные (ренессансный портик рядом с египетскими колоннами, мавританскими оконными проёмами и готическим шпилем). Выбор продиктован временны́ми (как в историзме) или территориальными (как в экзотизме (фр.)) особенностями.

Примечания

  1. Лисовский Владимир Григорьевич. Архитектура России XVIII – начала XX века. Поиски национального стиля. — Белый город, 2009. — С. 6. — 567 с.
  2. Nikolaus Pevsner, Hugh Honour, John Fleming. Lexikon der Weltarchitektur. — 3 издание. — München: Prestel, 1992. — ISBN 3-7913-1238-3.
  3. Юсупов, Э. С. Словарь терминов архитектуры. — СПб.: Фонд «Ленингр. галерея», 1994. — 416 с. — ISBN 5-85825-004-1.
  4. Сергей Николаевич Погодин, Алексей Малинов. Фигуры истории, или, «Общие места» историографии. — Изд-во «Северная звезда», 2005. — С. 92. — 472 с.
  5. Галина Александровна Принцева. Культура и искусство России XIX века: новые материалы и исследования : сборник статей. — «Искусство,» Ленинградское отд-ние, 1985. — С. 6. — 184 с.
  6. Виктор Власов. Теория формообразования в изобразительном искусстве. — Санкт-Петербургский университет, 2017. — 386 с. — ISBN 9785040866755.
  7. Hamlin, T. The Rise of Eclecticism in New York (англ.) // Journal of the Society of Architectural Historians. — 1952. — № 11. — С. 3–8.
  8. Fritz Baumgart. DuMont’s kleines Sachlexikon der Architektur. — Köln, 1977.
  9. Wilfried Koch. Baustilkunde – Europäische Baukunst von der Antike bis zur Gegenwart. — München: Orbis-Verlag, 1988. — С. 136. — ISBN 3-572-05927-5.
  10. Евгения Михайловна Кишкинова. «Византийское возрождение» в архитектуре России: середина ХIХ-начало ХХ века. — Искусство-СПБ, 2006. — С. 5—6. — 266 с.

Что это такое?

Эклектику как смешение различных направлений практиковали еще в колониальную эпоху. Этот стиль совмещал характерные черты классицизма, королевского барокко и монументальность ренессанса. Эклектичный дизайн появился спонтанно, когда жители Англии и Голландии возвращались домой из путешествий и привозили с собой оригинальную мебель и декоративные элементы. Меблировка и текстиль в восточном стиле удачно вписывались в европейские дома, благодаря им создавалась буржуазная обстановка. В эклектике смешиваются несовместимые, на первый взгляд, вещи. Это направление быстро завоевало популярность не только в европейских странах, но и в США.

При упоминании об эклектике у многих в воображении появляется французская архитектура, за весь период пережившая многочисленные влияния культур других народов. Современная интерпретация этого стиля делит его на несколько видов. Такое определение можно дать любому оформлению, которое не попадает под правила определенного стиля. Направление не утрачивает актуальности, так как постоянно предлагает новые дизайнерские решения, поражающие своим разнообразием.

Философия эклектичного дизайна заключается в том, что он объединяет различные элементы и стили в один дизайн-проект, что позволяет создавать уникальные интерьеры. К главным особенностям данного стиля можно отнести:

  • сочетание различных стилистических элементов, гармонирующих по цветовой гамме и фактуре;
  • комфорт и функциональность, достигнутые за счет объединения современных предметов и вещей из прошлых эпох;
  • применение в отделке обоев с рисунком и резного кафеля, декорирование окон и дверей драпировками.

Дизайн интерьера в стиле эклектика

Смешение элементов из различных эпох поражает оригинальностью. Лучшие моменты каждого направления позволяет собрать в одно пространство эклектика, основная характеристика такого направления – микс выглядит гармонично, без намека на хаос. Успешный дизайн помогут создать несочетаемые предметы – работы великих живописцев с рисунками детей, ультрасовременная мебель со старинными экземплярами. Цветовая палитра используется спокойная с плавными переходами, актуальны яркие броские акценты. Главная задача – достичь гармонии в композиции предметов меблировки и декора.

Мебель в стиле эклектика

У дизайнеров есть любимый прием для данного направления – совместить провинциальные предметы интерьера с дорогими моделями. Мебель эклектика играет важную роль в создании оригинальной обстановки, она имеет динамичные формы. Ажурные спинки кресел и стульев, изящные узоры в виде завитков, гнутые ножки, стеганая обивка из дорогих материалов придают комнате утонченную декоративность. Мягкая мебель – неотъемлемая часть дизайна, она должна быть габаритной и комфортной.

Сочетаются предметы разных расцветок и эпох – современный кремовый кожаный диван с плавными формами может стоять напротив роскошного синего или бордового экземпляра в стиле ампир. Объединяются они с помощью декоративных подушек, яркого покрывала. Актуально использование высоких кресел с причудливыми формами, подлокотниками со спиральными завитками. Допускается смешение грубых и элегантных тканей обивки, гладких и потертых поверхностей фасадов. Старинный комод, сервант, купленный в антикварном магазине, может занять центральное место в интерьере.

Дизайн обоев эклектика

Миксовый стиль оценивается как уютный. Современная эклектика в интерьере предполагает использование нейтральных обоев для создания фона для ярких декоративных предметов обстановки и мебели. Допускается смешение полотен — полосатые обои на одной стене могут гармонировать с вензелями на противоположной. Актуально использование шелковых узорчатых полотен на акцентных поверхностях или отельных участках в виде панно. Обои объединяют дизайн в единую композицию за счет цветовой гаммы.

Шторы эклектика

Портьеры в миксовом интерьере должны гармонично смотреться на фоне всех предметов в комнате. Шторы в стиле эклектика, дизайн интерьера которой включает в себя смешение нескольких направлений, отличаются тяжелыми фактурами, нетрадиционным сочетанием рисунков и моделей, тканей. Возможны раздвижные короткие гардины, богатые классические с воздушным тюлем, даже прямые полотна с пуговицами и стразами.

Использование рюшей, бусин, стекляруса, перьев, драпировок, глубоких складок, золотистых шнуров и лент – все допустимо при пошиве оригинальных композиций. При выборе тканей предпочтение отдается хлопку, льну или дорогому бархату. Гардины можно повесить в тон к другому текстилю в интерьере или выбрать яркую гамму, выбивающуюся из общего фона – пурпурную, лимонную, бирюзовую.

Плитка эклектика

Кафель в миксовом интерьере используется на стенах и для пола. Стиль эклектика в интерьере кухни или ванной уместно оформить фигурной плиткой на стенах. Она имеет симметричные формы, встречается однотонной или украшается узорами, восточными орнаментами, золоченым тиснением. Цвет кафеля подбирается как нейтральный бежевый с рисунком или яркий – синий, пурпурный, голубой. С его помощью легко выделить рабочую поверхность кухни, сделать акцентную красочную стену в интерьере. Плитка на полу – лидер по отделке эклектического помещения. Подбираются коллекции под дерево с имитацией художественного паркета.

Люстра эклектика

Интерьер, основанный на смешении разных стилей, признает установку нескольких светильников. Шикарная хрустальная люстра с подвесками, необычные модели в виде обнаженных ламп на металлических стержнях, золоченого дерева, дутого яркого стекла или прибор с огромным плафоном – все подходит для создания стильного миксового интерьера. В эклектике светильники могут иметь самую необычную форму. В качестве дополнительного освещения уместны большие бра на стенах, торшеры с оригинальными абажурами.

Эклектика в интерьере воплощает все самое лучшее из разных направлений, совмещая все в единый ансамбль без каких-либо ограничений и правил

В сочетании разных предметов декора важно достичь гармонии, чтобы комната олицетворяла порядок, а каждый предмет имел свое место. Грамотное сочетание красивых деталей позволит создать незаурядный дизайн, который понравится творческим неординарным людям, приветствующим эксперименты в интерьере своего жилья

История и критика термина

Дом Севастьянова (1863—1866) в Екатеринбурге сочетает неоготический, необарокко и неомавританский стили.

Церковь Сент-Огюстен (1860—1871) в Париже архитектора Виктора Бальтара соединяет барокко и романо-византийский стили.

Элементы эклектики присутствуют в архитектуре разных стран и эпох. Например, в архитектуре эллинизма в качестве соединения традиций эллинского и ближневосточного искусства, в архитектуре поздней Римской империи в произвольной комбинации форм, заимствованных из строительного искусства Греции, Египта и Передней Азии.

В XI веке в романской архитектуре южной Италии (Кафедральный собор Палермо, Палатинская капелла) эклектика проявилась в арабо-нормандском стиле.

Развитие эклектики в 1830-е годы связано с кризисом эс­те­тики классицизма и стремлением ар­хи­тек­то­ров к боль­шей твор­че­ской свободе. В архитектуре и декоративном искусстве с середины XIX века эклектика стала сложным, многосоставным псевдостилем в оформлении построек новых типов: крупных административных и зрелищных зданий, доходных домов, промышленных и транспортных сооружений. Мотивы готики, Ренессанса и барокко на крупных фасадах образовывали дробную сетку декора. Свобода выбора и размещения мотивов в эклектической архитектуре подготовляла вольное изобретение мотивов в последующие периоды.

В России термин «эклектика» впервые употребил Н. В. Гоголь. В статье «Об архитектуре нынешнего времени» (1831) Гоголь вопрошал: почему бы в Петербурге не строить помимо «греческих и римских храмов» готические башни, мавританские минареты и китайские пагоды? После несколько наивных призывов к расширению исторических прототипов писатель делает ряд замечаний о «мнимости» и «прекрасном мираже хорошей эклектической архитектуры». Гоголь подчёркивал атектоничные качества «архитектуры умного выбора» (так он интерпретировал греческое слово «эклектика»). В его фантазиях архитектура представляет собой некие висящие в воздухе ажурные арки, галереи, лоджии. Под влиянием Гоголя написана статья его друга, литератора Н. В. Кукольника в редактируемой им «Художественной газете»:

Отсутствие чёт­ко сформулированных формальных критериев и хаотичное соединение разнородных эле­мен­тов вы­зы­ва­ли критику и при­да­ли тер­мину «эклектика» негативную окраску. Тем не ме­нее, эклектический метод ши­ро­ко использовался для па­рад­но­го строи­тель­ст­ва (здания музеев, те­ат­ров, вокзалов, торговых пассажей и др.). Эклектика проявилась также в архитектуре постмодернизма XX века.

Е. И. Кириченко выделяла следующие периоды эклектики (считая историзм одним из её этапов):

  • 1800—1810-е годы: зарождение эклектики,
  • конец 1820-х — 1840-е годы: зрелость романтической фазы эклектики,
  • 1850—1860-е годы: угасание эклектики и развитие архитектуры историзма,
  • 1870—1890-е годы: полное развитие историзма.

В. Г. Лисовский отмечает принципиальное отличие «историзма» от «эклектики»; последнее направление на раннем этапе стремилось к идентичности оригиналу, а на позднем приобрело большую самостоятельность. А. Л. Пунин называет метод эклектики середины XIX века «ретроспективным стилизаторством» и отмечает развитие в последней трети века «эклектического стиля» внутри эклектики.В. Г. Власов подчёркивает в эклектике «искусственное, вторичное соединение элементов содержания и формы, имеющих различное происхождение». В. С. Горюнов и М. П. Тубли отмечали «переходный характер» архитектуры эклектики, преодолённый позднее «антиэклектической направленностью» искусства модерна.

Способы оформления эклектичного интерьера

Помимо очевидных способов, вытекающих из специфики эклектики (сочетание направлений, цветов, старого и нового), существуют некоторые трюки, помогающие оформить интерьер:

  1. узорная плитка + плитка под кирпич;
  2. пэчворк;
  3. комбинация древесины с плиткой;
  4. неповторяющиеся элементы (разные лампы, подушки, предметы мебели);
  5. комбинация узоров.

Керамическая плитка под кирпич, узорная, пэчворк

Узорчатую плитку можно использовать на различных поверхностях:

  • в ванной комнате;
  • над столешницей кухни;
  • на полу прихожей.

Пэчворк – объединение нескольких элементов в одно целое, например:

  • разные плитки;
  • плитка различных цветов из одной коллекции.

Кухня, оформленная в стиле модной эклектики с плиткой пэчворк – фото интерьера

Популярная основа эклектичного интерьера кухни – кирпичная стена. Кирпич создает эффектную поверхность, которую можно дополнить мебелью сдержанного дизайна.

Комбинация древесины и плитки

Гармонично смотрится комбинация древесины с плиткой. Интересные предложения:

  • сочетание модных шестиугольников;
  • комбинация шахматного плиточного пола с деревянными досками, паркетом.

Никаких готовых наборов!

Различные готовые наборы использовать нельзя! Нужно отказаться от:

  1. одинаковых ламп над кухонным островом;
  2. одинаковых подушек на диване;
  3. наборов мебели: диван + кресло, обеденный стол + стулья.

Новенький диван можно дополнить старинным креслом с бабушкиного чердака в новой обивке. Стоит посетить блошиный рынок, поискав несколько сокровищ, украшающих интерьер.

Объединение разных узоров

Объединение разных узоров – отличный способ создать неповторимый дизайн. Эффектно выглядит интерьер, заполненный множеством узоров

Важно сохранять умеренность, используя узорчатые поверхности на однотонном фоне

Заключение

Эклектика – сумасшедший стиль, полный противоречий, цветов, контрастов, художественных направлений. Здесь невозможно выбрать одну тенденцию. Главное – правильно сочетать несколько трендов. Эклектичный интерьер на первый взгляд выглядит, будто не согласованный, но каждая деталь выбрана так, интерьер получает общий знаменатель.

Несмотря на ​​большую свободу действий, следует скрупулезно систематизировать оформление, выбрать доминирующий, ведущий стиль, дополняющийся элементами в другом стиле. Это сделает квартиру продуманной. Чтобы успешно организовать дом в эклектичном стиле, нужно продемонстрировать отличный замысел, изысканный вкус, такт, знание основ дизайна.

Декорирование интерьера

Подъём эклектической архитектуры вызвал потребность в специалистах по интерьеру, которые обладали навыками, пониманием и знаниями прошлых исторических стилей, чтобы создавать подходящие сопутствующие интерьеры. Это привело к появлению «декорирования интерьера» в качестве рассматриваемой профессии. Выдающимися декораторами интерьера в эту эпоху (между концом 19 и началом 20 века) были Эльси де Вулф, Роуз Камминг, Нэнси Макклелланд, Элси Кобб Уилсон, Фрэнсис Элкинс, Сури Моэм и Дороти Дрейпер. Пока клиентура этих ранних декораторов состояла исключительно из богатых семей и фирм, работы таких декораторов регулярно показывались в популярных печатных изданиях, наподобие House and Garden, House Beautiful, и Ladies Home Journal. Публикация роскошных интерьеров этих великолепных домов помогла распространить эклектичный стиль на средний класс, и менее экстравагантные имитации или объединение подобных декоративных элементов стали желательной особенностью в домашнем декоре. Эстетические предпочтения варьировались от региона к региону по всей Америке, причем испанские стили предпочитали в Калифорнии, а элементы «колониализма» были популярны в Новой Англии.

Такие издания, как Ladies’ Home Journal (1900) способствовали распространению эклектики в массы.

История развития стиля

На первый взгляд, отделка помещения в этом направлении покажется безвкусицей, потому что в дизайне использованы несочетающиеся, часто противоположные элементы. Грамотно продуманный стиль эклектика в интерьере выглядит гармонично и функционально. В нем объединяются детали разных эпох, материалов и качества. При этом создается очаровательный образ. Некоторые вещи имеют династийный характер и реставрируются, сохраняя бюджет, потраченный на ремонт.

Эклектика не подойдет человеку, которому нравится минимализм. Пестрый и оригинальный стиль прекрасно вписывается в образ жизни творческих людей, готовых к смелым экспериментам ради идеального результата. Правильно реализованная эклектика выглядит гармонично и создает неуловимый комфорт в каждой комнате. Она подстраивается под образ жизни всех жильцов и хранит любимые сердцу предметы.

Дизайн комнаты в стиле Эклектика

Эклектика в дизайне комнаты

Эклектика в интерьере комнаты

Термин «эклектика» стали относить не к философии, а к архитектуре в середине XVIII века. Популярность этого направления была актуальной на протяжении последующих двух столетий. Стиль видоизменялся, дополнялся новыми решениями и адаптировался к вехам прогресса. Он стал своеобразным постклассическим стилем в условиях, когда люди устали от строгих рамок и показной дороговизны. На первых этапах становления эклектику считали банальным дурновкусием. Затем в условиях преобладающей свободы мысли стали признавать ценность этого стиля и включили его в общую классификацию.

Если сравнивать эклектику с другими направлениями, то можно увидеть, что он представляет собой «сборную солянку» всего, что было некогда модным. По этой причине эклектический интерьер располагает к себе и дает ощущение легкой ностальгии.

Использование данных тенденций удобно для людей с широкими предпочтениями и интересами. К примеру, если вам нравится восточный стиль, классика и африканские мотивы, то их можно гармонично соединить в экзотичной эклектике. При этом вы получите неповторимый интерьер, способный немало удивить.

Эклектика в интерьере комнаты

Эклектика в дизайне комнаты

Дизайн комнаты в стиле Эклектика

Ампир в архитектуре XIX века

Ампир – завершающий этап эпохи классицизма . Причём этот стиль являлся официальным имперским стилем (от фр. empire – «империя»), насаждавшимся для особой торжественности и парадности мемориальной архитектуры и дворцовых интерьеров.

У Наполеона были свои придворные архитекторы (Шарль Персье, Пьер Фонтен), которые и являлись создателями этого стиля.

Шарль Персье (1764-1838)

Робер Лефевр. Портрет Шарля Персье (1807)
Шарль Персье был французским архитектором, художником и декоратором, педагогом. Среди его учеников – Огюст Монферран, создатель Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге.Став придворным архитектором императора и одним из законодателей вкуса в период империи Наполеона I, он совместно с Фонтеном создал ряд торжественно-монументальных сооружений, например, арку на площади Каррузель в Париже (1806-1808), которая формами напоминала древнюю арку Константина в Риме.

Арка на площади Каррузель. Архитекторы Ш. Персье и Ф.Л. Фонтен
Триумфальная арка на площади Каррузель в Париже – монумент в стиле ампир, возведённый на площади Каррузель перед дворцом Тюильри по приказу Наполеона для увековечивания его побед в 1806-1808 гг. От арки на северо-запад была проложена 9-километровая историческая ось, которую составляют площадь Согласия, Елисейские поля с масштабной Триумфальной аркой и Большая арка Дефанс.Сюжеты скульптурного убранства для арки отбирал лично Виван-Денон, основатель и первый директор Луврского музея, который сопровождал Наполеона в Египетском походе 1798 г. Рельефы Клодиона изображают Пресбургский мир, триумфальный въезд Наполеона в Мюнхен и в Вену, Аустерлицкое сражение, конгресс в Тильзите и падение Ульма.

Архитекторами Персье и Фонтеном создано одно из крыльев Лувра (Павильон Маршан)

Персье принимал участие в восстановлении Компьенского дворца, создании интерьеров Мальмезона, замка Сен-Клу и дворца Фонтенбло, занимался проектированием мебели, убранства интерьера, оформлением торжеств и празднеств.

Мальмезон – усадьба в 20 км от Парижа, известная как частная резиденция Наполеона Бонапарта и Жозефины Богарне

Бильярдная в стиле ампир в Мальмезоне

Дворец Фонтенбло

Один из интерьеров замка Фонтенбло

Пьер Франсуа Леонар Фонтен (1762-1853)

Французский архитектор, дизайнер и декоратор мебели и внутреннего убранства. Вместе с Шарлем Персье – один из основоположников стиля ампир. Один из первых начал применять металлические (чугунные) конструкции в строительстве.С 1801 г. состоял в должности правительственного архитектора.Известен как архитектор Лувра и Тюильри, Триумфальной арки на площади Каррузель в Париже. Реставрировал Версаль, госпиталь в Понтуа.Вместе с Шарлем Персье издал в 1807 и 1810 гг. описания придворных церемоний и празднеств наполеоновского времени.Дворец французских королей Тюильри в центре Парижа был построен в XVIII в., а во дни Парижской коммуны был сожжён и больше не восстанавливался. С приходом к власти Бонапарта он стал его официальной резиденцией, тогда и было начато сооружение северного крыла. Персье и Фонтен переоформили обветшавшие интерьеры в стиле Первой империи (ампир). Апартаменты императрицы Марии Луизы были выполнены в модном стиле неогрек (проект разработал П. П. Прюдон). У главного входа во дворец была воздвигнута триумфальная арка (на площади Каррузель).

Галерея в Тюильри
Дворец всё более воспринимался как символ монархического режима. Наполеон III также предпочёл остаться в Тюильри. При нём было достроено северное крыло Лувра вдоль улицы Риволи. К концу 1860-х годов Лувр и Тюильри составляли единый дворцовый комплекс.В это же время (в эпоху Александра I) ампир был господствующим стилем и в России.

Эклетический интерьер

Для эклектики в интерьере свойственно комбинирование нескольких схожих , рококо и барокко). Как и направление фьюжн, этот стиль пользуется высокой популярностью в интерьере построек 18-19 столетий.

Пример стиля эклектики в интерьере показан на фото. В отличие от фьюжна, эклектическое направление характеризуется гармоничным сочетанием мебели и различных деталей, представляющих разные стили.

Интерьер с элементами в стиле романтизма представлен на фото.

В качестве фона использовались светлые тона

Особое внимание уделялось мелким деталям – полки и камины украшали всевозможные фигурки и небольшие статуэтки из золота или серебра.
На стенах размещались работы известных художников прошлых эпох и картины современников

Во внутренней обстановке применяется невероятное количество деталей из текстиля, используются изогнутые формы и закругленные части, этнические мотивы и изобилие элементов декора.
Это можно наблюдать на фото в интерьере зала, выполненного в стиле эклектика с добавлением деталей романтизма.

Интерьер в стиле эклектика

Точно подобранные приглушенные колористические акценты на материальных формах. Дизайнерам удалось подружить несколько стилей. Эклектика — это и есть смешение. Обычная люстра, обрамляющая окно, с современной яркой кухней. Или черный лак нержавейки и зебрано. Или стальная кожа в интерьере в сочетании со стенами цвета увядшей розы. Все это примеры эклектики.

Красивое сложное сочетание вместе с декоративной штукатуркой слегка фиолетовых оттенков может также создать незабываемое сочетание в стиле ар-деко.

Один из интересных приемов, способных объединить разные стилистики — это деловой тон в интерьере. При этом в дополнении должна быть какая-то необычность. Например, в одном известном здании просто поставить стену архитектору казалось не очень интересно, поэтому он создал целый кинотеатр, не использовав огромную технику. Был сделан акцент на глубину аппаратуры, света и подсветки. Именно это все и дало различные ощущения от фильмов, да и от самого вида мини-кинозала.

Эклектика – что это значит?

Этот термин имеет греческие корни и переводится как «избранный, отборный». Эклетизм представляет собой смешение разных стилей, идей, направлений. Термин ввел древнегреческий философ Потамон во 2 веке. В одежде эклектика стала проявлять себя много позже – в 19 веке. Ее основоположниками стали хиппи, которые стремились противопоставить себя миру и эпатировать общество. Но из-за отсутствия денег приходилось одеваться на блошиных рынках и магазинах second hand. Хотя встречались в гардеробе хиппи и дорогостоящие вещи. Сочетание разных стилей и цен – вот что означает эклектика.

Эклектика в моде

Когда это направление практиковали лишь самые смелые, но в нынешнем сезоне почти все модные дома представили трендовые луки в этом стиле. Его любят натуры творческие, мыслящие обширно и нестандартно. Он подходит не только молодым людям. Женщин зрелых образ в этом стиле сделает моложе своих лет и значительно эффектнее.

Как самостоятельный стиль эклектика (прически и маникюр в этом направлении будут описаны далее) позволяет избежать стандартов путем проявления смелых и необузданных творческих решений. Она является полной противоположностью популярному сейчас минимализму. Нередко ее черты можно отметить в других стилевых направлениях: этно, бохо, фьюжн, кэжуал. Но для создания удачного образа нужно обладать безупречным вкусом и умением сочетать несочетаемое.

Стиль эклектика – как сочетать?

На первый взгляд создается впечатление, что в этом направлении не существует никаких правил и ограничений. Но они все же есть – и их немало

Дизайнеры утверждают, что при создании модного лука важно подбирать одежду в соответствии с цветотипом внешности. Стиль эклектика (сочетание несочетаемого) требует соблюдения определенных правил:

Комбинаторность

Чтобы не походить на попугая, важно правильно сочетать вещи. Например, выбранные изделия должны сочетаться по цвету, фактуре или форме.
Фактурный микс

Подбор тканей, одинаковых по цвету, но различных по толщине и структуре, неожиданно дает великолепный эффект. Например, белое шелковое платье отлично дополняет толстый вязаный кардиган того же цвета. Эффектно выглядит кожаное платье в сочетании с бархатным пиджаком, кружевная блуза в ансамбле с твидовыми брюками. Любая комбинация тканей может оказаться удачной, если придерживаться единства цвета.
Наличие ярких красок. Эклектика не приветствует скучного монохрома. Поощряется использование вещей с необычными принтами. Для образа подойдет 1-2 ярких детали, которые расставят правильные акценты. Например, красная помада и красная сумка.
Комбинация вещей, принадлежащих разным модным направлениям – задача непростая, но выполнимая. Например, если подобрать к коктейльному платью кеды и юбку косуху, получается нестандартный и эффектный лук.

Кому подходит стиль эклектика?

На вопрос, кому идет эклектика, можно смело ответить – всем. Это прежде всего состояние души, которое отражает одежда. Если модницу привлекают нестандартные решения, никаких ограничений относительно цветотипа и фигуры нет. Ведь эклектика состоит из множества разных направлений, которые можно сочетать с учетом особенностей внешности. Например, полным девушкам лучше «играться» с фактурами и выбирать относительно сдержанные тона. А вот стройные могут смело сочетать яркие оттенки. Приветствуются необычные принты.

Архитектура

Архитектурным строениям в стиле эклектика присущи черты европейского зодчества периода 15-18 веков. Он сохраняет архитектурный ордер, однако он теряет особенность исключительных композиций.

Это стоечно-барочкая система пропорций, предписывающая взаиморасположение элементов, их форм и состава. Состоит из колонн и пилястров (вертикальные элементы), а также антаблементов (горизонтальные детали).

Стилевая направленность и форма зданий соответствует непосредственно их функциям. «Многостильность» эклектики показана на постройках одного времени, на базе которых используются различные стилевые школы. Кроме того, в архитектуре наблюдаются элементы романтизма.

На примере фото четко выражены детали романтизма в эклектическом стиле архитектуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector