Стиль брутализм в интерьере (60+ фото): характерные черты направления и стильные примеры дизайна

Наиболее известные сооружения брутализма в Великобритании

  • Школа в Ханстентоне, Норфолк, 1949—1954 (весьма близкая к Мису ван Дер Роэ, к архитектуре его комплекса Иллинойского технологического ин-та в США). Арх-ры: Э. и П. Смитсоны;
  • Здания офисов (три высотных здания) издательства журнала «Экономист», Лондон (1959—1964). Арх-ры: Э. и П. Смитсоны;
  • Комплекс многоквартирных домов «Робин Гуд Гарденс» (1969—1972, Лондон). Арх-ры: Э. и П. Смитсоны;
  • Национальный театр в Лондоне (1976). Арх-ры: Д. Ласден и П. Софтли (снимок вверху);
  • Александр Флеминг Науз, Newington Causeway, Лондон (1960—1963) — Арх. Эрно Голдфингер (Ernö Goldfinger);
  • Треллик Тауэр (Trellick Tower) в Северном Кенсингтоне, Лондон Арх. Эрно Голдфингер (1968—1972);
  • Галерея Hayward на южном берегу Темзы, Лондон; Арх-ры: Алан Уотерхаус и Денис Крэмптон, 1968;
  • Школа в Пимлико, Вестминстер, Лондон. Арх. Джон Банкрофт, Greater london council architects department (1966—1970);
  • QUEEN ELIZABETH TOWER BLOCKS // THE GORBALS, GLASGOW, SCOTLAND (1965). Арх. сэр Бэзил Спенс. (Снесено в 1993).
  • Жилой и общественный комплекс Барбикан в Лондоне (См. основную статью Барбикан).

Малькольм Мосс Тауэр, ун-т Миннесоты, Твин Ситис кампус

Особенности стиля брутализм в интерьере

Дизайн интерьера брутализма несёт в себе несовершенность, резкость форм, грубость фактур. В качестве отделочных материалов идет камень, неровная кирпичная кладка. Для брутализма мебель идет без дополнительной отделки. Столешница выглядит как обычные доски.

Брутализм как дизайн интерьера несет в себе очень важную особенность – правдивость. В мебели не скрываются дефекты и необработанность фактур. Суть в том, чтобы показать внутреннее состояние той или иной вещи. Такой стиль не просто передает брутальность, он идет глубоко в философскую сферу познания жизни.

Элементом брутализма может быть бетонный пол, кирпичные стены или декоративная штукатурка под кирпич. При этом никаких отделочных работ не предполагается. Нужно учитывать, что бетон в интерьере такая же необходимость как и в стиле лофт. Такой дизайн интерьера полностью противоположен слову «гламурный». Стоит заметить, что наш стиль квартиры обойдется намного дешевле, чем все остальные.

…«Брутализм характеризуется сохранением формы, сдержанностью в количестве идей, материалов и украшений. В этом стиле значение имеет каждый штрих дизайна. Он опирается на четкие и естественные композиции, простоту и естественность используемых материалов»…

Нужно понимать, что больше всего здесь задействована планировка. Применение разного рода конструкций, естественное освещение, монументальные, метафоричные особенности обстановки. Вот эти аспекты и создают дизайн интерьера в стиле брутализма. А рациональные, лаконичные решения придают ему правдивость.

Необрутализм в интерьере как спорный, но модный стиль

На 10000 классических заказов брутализм мог рассчитывать лишь на 1 проект. Реанимация его произошла лишь на рубеже 21 века, превратив его в необрутализм. Он взял «изящество» своего предшественника, но в смягченном виде. Теперь это выглядело, как западноевропейский модернизм семидесятых годов.

Пластичность броских форм, островыразительность фактур и локальные цвета стали составлять основу нового стиля. Ушла в небытие давящая масштабность, на ее месте теперь стали присутствовать конструкции, отличающиеся легкостью и многофункциональностью. Некая приглаженность стала заметна в формах и отделке. Если брутальные формы напоминали вещи урбанистические, сложные, без лишних деталей, то необрутализм стал интернациональным.

Он не просто выбросил из своего дизайна крайность: исчезла неуютность все образа. Если раньше предполагались строго симметричные формы, максимум освещения из оконных проемов, метафоричность форм, то теперь ясность и лаконичность, выраженная через предметы отделки и мебель, позволяли чувствовать себя довольно удобно.

Создать стиль брутализм не представляет большого труда: необжитый, неграмотный интерьер одной из комнат вашего дома может выполниться в стиле незаконченности или незавершенности в ремонте. Необработанная стена шпателем, брызги штукатурки, проглядывающий камень, сколы на плитах, металлическийбалдахин над короватью – все, что придумает ваша гениальная мысль и будет соответствовать грубому подходу.

8 Массивная мебель и сантехника

Массивность декора должна подкрепляться монументальностью мебели в . Поэтому смело покупайте большие диваны (желательно раскладные, чтобы оставить гостей после холостяцкой вечеринки), от массивного кресла в английском стиле тоже не стоит отказываться. Даже ванна может быть большой, а чтобы она выглядела еще внушительнее, поставьте ее отдельно и не декорируйте. Это вообще тенденция для ванн — отдельно стоящие, они выглядят эффектнее и могут стать настоящими арт-объектами.

Дизайн: UNK project

Конечно, итоговый результат зависит от исходных параметров квартиры. Скорее всего, в студию не поместится все вышеописанное. Придется идти на компромиссы.

Стиль брутализм в интерьере — фото дизайна

Внутреннее оформление в духе брутализма должно основываться на работе ограниченного диапазона форм, цветов и других средств выражения. Такие пространства часто не имеют декоративных мотивов, они сырые и простые в выражении и экономичны по цвету. Детали представляют собой простые формы с уникальной геометрической красотой и сочетанием разных уровней оттенка при сохранении того же цвета.

В любом случая помните, что обстановка квартиры абсолютно точно показывает характер хозяина, его эмоциональные порывы. Глупо было бы создавать дизайн интерьера, который противоречит нашим желанием.

При такой ситуации в нашем доме будет царить не спокойствие и гармония, а постоянная борьба внутреннего самоощущения и внешнего окружения. Вот поэтому стоит очень хорошо подумать, какой стиль будет способствовать вашему комфорту, сохранению чувства безопасности и комфорта. Кто знает… Возможно, что ваш выбор — это морской стиль в интерьере…

Особенности и характерные черты

В чем-то похожий на лофт, брутализм намного более пластичен – он хорошо смотрится не только в пространствах бывших производственных цехов или чердачных помещений. Такого рода отделка не выглядит попыткой сэкономить на отделке, оставив необработанными стены из кирпича или бетона. Здесь используется больше отделочных материалов и частичное или полное оголение поверхности бетона является лишь частью общей картины. Помимо этого, брутализм характеризуют следующие черты:

  • Главная особенность – оголение конструкционных материалов, использованных для постройки здания – бетона, камня или кирпича. При этом, необязательно полностью оставлять бетонные стены и потолки открытыми – можно частично отделать их, оставив естественную фактуру лишь на отдельных участках поверхностей.
  • Инженерные коммуникации оставляют открытыми, лишь убирая провода и другие мелкие коммуникации внутрь металлических труб и коробов, зачастую хромированных.
  • Большие пространства и лаконичная обстановка. В этом виде оформления необходимо использовать функциональную и удобную мебель. При этом, она не должна быть богато украшена.
  • Материалы, используемые в отделке и для изготовления мебели предельно просты: металл, бетоне, дерево и камень. Нередко в таких интерьерах встречаются вещи, сделанные своими руками – тумба под раковину, изготовленная из старой бочки, журнальный столик из деревянного поддона и так далее.
  • Минимальное количество дополнительного декора. Изначальный вариант такого оформления вообще не предполагал его наличие, но, современные тенденции позволяют повесить несколько картин или зеркал.

Кажущаяся простота стиля и возможность не отделывать поверхность бетонных конструкций могут создать ощущение, что здесь есть возможность сэкономить на отделке. Отчасти это так, но, правильный подбор мебели, необходимость в любом случае обработать даже простую бетонную стену защитным лаком и прочие отделочные операции сводят экономию к нулю. Так что, экономным этот вид дизайна назвать сложно.

Ле Корбюзье и Великобритания


Вдохновленные «Марсельским блоком» Ле Корбюзье жилые дома пригорода Хайклифф в Элтон Уэст Эстейт, Роугемптон, Лондон.

Непривычный для Британии (где традиционным строительным материалом был красный кирпич), после 1945 года железобетон стал символом надежд для нового, послевоенного поколения архитекторов. Одним из формальных приемов брутализма считается подчёркнутая фактурность бетонных поверхностей, не отделанных после распалубки ни штукатуркой, ни облицовкой, ни покраской («бетон-брут») — излюбленный метод Ле Корбюзье конца 40-х — начала 50-х годов.

Хотя сам Ле Корбюзье не построил в Великобритании ни одного здания, его проекты и постройки оказали самое непосредственное влияние на британских бруталистов. Что неудивительно, поскольку почти все его проекты после 1945 года легко вписываются в категорию брутализма. Например, расположенные в предместье Парижа дома Жауль, построенные из простого красного кирпича, его «Жилая единица» в Марселе, характерный пример нового «коллективного жилья» (1947—1952), а также здания, построенные им в Чандигархе и Ахмадабаде в 1950—1960-х годах.

Одним из определяющих факторов необрутализма стали новые послевоенные градостроительные идеи, предложенные и разработанные, в частности, тем же Корбюзье в его многочисленных проектах Современного города. Жилой комплекс Alton West Estate, в Роэгемптоне, Лондон (1954—1959, арх. London County Council Architects Dept), почти буквально воспроизводит урбанистические предложения Ле Корбюзье — как в общей планировке, так и в архитектуре жилых зданий, напоминающих уменьшенные копии Марсельского блока.

Ле Корбюзье вполне может считаться духовным отцом этого направления, хотя формально этот титул принадлежит его оппонентам по CIAM (фр. Congrès International d’Architecture Moderne), молодым архитекторам из Лондона Элисон и Питеру Смитсонам. Общий смысл предложений этих молодых архитекторов из группы англ. Team-X, известных своей реформаторской деятельностью по обновлению CIAM, выражался в их призывах отказаться от некоторой механистичности подхода раннего модернизма — в пользу более широкого и, в конечном счете, более гуманистичного взгляда на архитектурный заказ:

Брутализм старается противостоять обществу массового производства, пытаясь извлекать строгую поэзию из сложных и мощных действующих сил.

Многие из архитекторов-сторонников этого направления придерживались взглядов, близких социал-реформаторству, выделяя среди достоинств бруталистской архитектуры не только дешевизну строительства (особенно актуальную в первые послевоенные годы), но и безоговорочную антибуржуазность этого стиля.

Бруталистские здания и жилые комплексы, выстроенные целиком из бетона, суровые, лишённые регионального своеобразия, бескомпромиссные в своей программной чистоте, не всегда воспринимались в Великобритании (да и в других странах тоже) однозначно. К тому же не все постройки были равного качества — какие-то из них были более удачными, какие-то — неудачными и непопулярными. В 1970—1980-х годах, когда во многих странах наступила реакция против модернистской архитектуры, бруталистская архитектура принимала на себя нередко всю тяжесть этой критики.

Характерные черты

Основоположником брутального стиля считается известный архитектор-новатор Ле Корбюзье. Именно его проекты дали толчок английским архитекторам Элисон и Питеру Смитсонам, которые придумали термин «брутализм», что означает «необработанный бетон».

Помещение, выполненное в брутальной стилистике, больше подойдет для одинокого мужчины – такой мужской интерьер отличается простотой и минимализмом. В комнате не найдется места для диванных подушек, ковриков и кружевных занавесок, характерных, например, для стиля прованс. Здесь все просто и лаконично. Каждая вещь должна быть на своем месте. Мебель строгая, без излишеств и декоративных элементов.

Брутальный стиль имеет присущие только ему характерные черты.

  • В интерьере приветствуются простор и функциональность. Каждая вещь должна занимать определенное для нее место и служить определенной цели.
  • Отсутствие украшательств. Особенностью данного стиля является использование минимального количества различного декора.
  • Любые поверхности не должны подвергаться обработке. Основоположники данного стиля оставили стены в их первозданном виде.
  • Коммуникации не только не прячутся, а нарочито выставляются на обозрение.
  • Использование только качественных материалов. В интерьере присутствует мебель из дерева и стекла. Стены обычно выполнены из цемента, ничем не прикрытого. Главное, показать фактуру материала в первозданном виде. При отделке полов используют грубую деревянную доску, керамогранит либо микроцемент.
  • Наличие прямоугольных форм, задействование всех ресурсов комнаты по максимуму.

Мебель в брутальном стиле

Здесь всё без сюрпризов – сурово и функционально. Мебель простая, удобная, без излишеств. Формы прямоугольные, материалы натуральные – кожа, мешковина, металл. Часто фурнитура не прячется, а выступает декором. Диван, ванная, раковина, полки — всё стоит на ножках. Так под мебелью будет пространство, она будет не такой громоздкой.


Мебель подбирается под общую концепцию — геометричность, лаконичность форм. Она может почти сливаться со стенами, создавая единый естественный “ландшафт”. Хорошим решением для хранения вещей станут стеллажи и встроенные гардеробные, незаметные с первого взгляда.

Декор и освещение

Комната, выполненная в брутальном стиле, чаще имеет большие размеры. Желательно, чтобы она была хорошо освещена. Именно поэтому дизайнеры нередко используют в оформлении большие окна и двери из стекла, позволяющие максимально освещать помещение в дневное время. На окна обычно не вешают шторы – их заменяют рольставни, жалюзи.

Для данного направления уместным станет торшер, стоящий на полу, а также светильник над спальным местом или столом. Обычно такие модели имеют белый или черный цвет, хорошо будут смотреться металлические светильники.

Что касается цветовой палитры, то она должна быть нейтральной и приглушенной. В интерьере могут присутствовать естественные цвета дерева, а также белый и черный, серый и медный. Яркие оттенки в интерьере обычно не используются.

В качестве декора будут уместны живописные картины в стиле абстракционизм на стенах, а также панно из дерева или металла.

Брутализм в СССР

Пресс-центр Олимпиады 1980 года, ныне здание РИА Новости

Влияние брутализма дошло и до советской архитектуры, особенно заметно проявившись в 1970-х — начале 1980-х годов. В частности, в Москве в этом стиле были построены:

  • Главный студенческий городок Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
  • Здание Онкологического центра РАМН (Каширское шоссе, 23, архитектор И. М. Виноградский, —)
  • Пресс-центр Олимпиады 1980 года, ныне здание РИА Новости (Зубовский б-р, 4, архитекторы В. К. Антонов, И. М. Виноградский, А. С. Дубровский, Ю. В. Калмыков, В. М. Орлов, —1979)
  • «Дом-корабль», жилой дом на Большой Тульской (Б. Тульская ул., 2, архитекторы В. Воскресенский, В. Бабад и другие, 1976—)
  • «Дом-сороконожка», жилой дом авиаторов на Беговой (Беговая ул., 34, архитектор А. Д. Меерсон, —)
  • «Ховринская больница», недостроенное здание больницы, построенное в начале 1980-х годов, но так и не введённое в эксплуатацию.

В Ленинграде (Санкт-Петербург):

  • Здание гостиницы «Русь» (ул. Артиллерийская, д. 1, архитекторы И. А. Вакс —, В. Е. Жуков, О. А. Гуревич —)
  • Здание архива ВМФ (Серебристый бульвар, д. 24 к. 1, 1975—2006)
  • Гаражный кооператив «Василеостровец» (Уральская ул., 31, 1986).

В Киеве:

  • Киевский крематорий (архитекторы: А. Милецкий, А. Рыбачук, В. Мельниченко, 1975 г.).
  • Крытая спортивная арена. Недостроена (1978 г.).
  • Национальный музей истории Великой Отечественной войны 1941—1945 годов (Е. Вучетич, Е. Стамо, Елизаров В., 1981 г.)
  • Актовый зал Киевского медицинского института (1980-е гг.).
  • гостиница «Салют» (архитектор А. Милецкий, 1984 г.).
  • Здание Министерства финансов Украины (станция метро «Левобережная»). Недостроено (1986 г.).
  • Национальная библиотека Украины имени В. И. Вернадского (архитекторы: Гопкало В., Гречина В., Песковский В. П., 1989 г.).

В Куйбышеве (Самара):

Жилой дом на Осипенко 32.

В Казани:

Недостроенное здание Транзитного вокзала (снесено).

В Таллине:

  • Национальная библиотека (архитектор Райне Карп)
  • Дворец Культуры и Спорта имени В. И. Ленина (Горхолл, архитекторы Raine Karp, Riina Altmäe)
  • старое здание почтамта
  • старое здание гостиницы «Олимпия» (архитекторы Тойво Каллас и Рейн Керстен)
  • центр парусного спорта в Пирита.

Аксессуары и свет

Обилие естественного света
крайне важно для необрутализма. Солнечный свет попадает в интерьеры через большие окна в стенах и на потолке

Именно живому свету делегируется главная декоративная роль: игра светотени на бетонной стене становится предметом созерцания.

Для искусственного освещения используются светильники на подвесах, плафоны из стекла и металла, а также из пластика. Формы простые — призматические, шарообразные или напоминающие тарелки. Люстра в виде большой лампочки, а также подвешенные на тросах длинные светильники-трубки очень органичны ля этого стиля. Реже применяется так называемое «промышленное» освещение: релинговые светильники, «офисные» лампы.

Примеры светильников в виде ламп в стилистике необрутализма.

Технические элементы как декор.
Гофрированная труба воздуховода от вытяжки, чугунные радиаторы, разводки труб и открытые балки компенсируют отсутствие витрин с сувенирами и предметы искусства. Стопка книг и полезный хитроумный гаджет заменят на полках выставку статуэток и фото.

В статье использованы изображения: tecta.de

Комментировать в FB
Комментировать в VK

Авторы проекта, специалисты студии ART-UGOL Design, не стали выбирать между практичностью и индивидуальностью, объединив оба принципа с помощью оптимальной планировки и нескольких смелых декоративных приемов. Получился лаконичный рациональный интерьер с легким брутальным оттенком.

1
из 1

На фото:

Сведения о квартире:
стандартная однокомнатная квартира

О владельцах:
молодая пара

Пожелания клиентов:
придать квартире индивидуальность с оттенком брутальности, использовать натуральные материалы

Практичность и самобытность в процессе создания интерьера нередко становятся антонимами: оригинальные планировочные идеи требуют отказаться от простых рациональных решений, дизайнерские конструкции занимают слишком много места… Казалось, такое противоречие возникнет и при работе с этой квартирой. Ее владельцы поставили перед специалистами студии ART-UGOL Design задачу: сделать жилье функциональным и при этом придать индивидуальность, привнести в интерьер дух брутальности. Дизайнеры справились с задачей — в стандартной однокомнатной квартире создан стильный интерьер, где есть все необходимое: гостиная, спальня с большой двуспальной кроватью , полноценная кухня с барной зоной и санузел . Дизайн -гостиной, кухни и ванной основан на контрасте «холодных» и «теплых» материалов с ярко выраженными текстурами.

Одна из самых ярких деталей интерьера, формирующая его индивидуальность, – наружная стена ванной, покрытая декоративной штукатуркой, имитирующей камень. Разные ее грани можно увидеть из прихожей, гостиной и кухни. Рельефная серая поверхность, расчерченная четкими пересекающимися линиями, представляет собой ту самую брутальную «изюминку», которую хотели видеть в квартире ее хозяева.

Прихожую авторы проекта отгородили от комнаты встроенным шкафом, сформировав таким образом дизайн спальни-гостиной: со стороны гостиной образовалась ниша, превращенная в спальную зону. Кровать установлена на подиуме, из которого выдвигаются ящики. От гостиной спальню отделяет плотная темная портьера.

На фото хорошо видно, как горизонтально расположенные панели из светлого ламината зрительно расширяют пространство гостиной. С этой же целью потолок и верхняя часть стен выкрашены в белый цвет.

Функции столовой выполняет деревянная барная стойка – обитатели квартиры решили, что для двоих этого вполне достаточно. Стена, отделанная декоративной штукатуркой, со стороны кухни покрыта лаком, так она будет меньше пачкаться.

В совмещенном санузле повторяется мотив, присутствующий в других помещениях: сочетание холодной черно-серо-белой цветовой гаммы с теплым деревом. Сантехника оригинальной формы позволяет придать индивидуальность даже такому небольшому помещению.

Полностью проект смотрите на странице конкурса «Лучший 3D-интерьер однокомнатной квартиры» на сайте pinwin.ru. Ссылка на страницу проекта: http://www.pinwin.ru/konkurs.php?kact=2&knid=27&rbid=4725

Отделка и материалы

Открытые конструкции.
Исходя из принципа «честности материалов», на котором настаивает брутализм, декоративные покрытия совпадают или мало чем отличается от материала собственно конструкций. Бетонные стены , балки и потолки, кирпичные стены не прячутся под слоями гипсокартона, но их можно покрыть бесцветным лаком.

Деревянные рамы, стропила и ступени , металлические каркасы подчёркивают суровый характер интерьера. Стекло и элементы из листового металла помогают сделать акценты на сопоставлении фактур (на этом строится индивидуальный образ): например, одна перегородка выполнена из матового стекла, а соседняя с ней стена демонстрирует шершавую кирпичную кладку.

Новые высокотехнологичные материалы.
Скажем, из фанеры со специальной водостойкой пропиткой может быть выполнена обшивка стен, пола и потолка в ванной. В качестве напольных покрытий оптимальны микроцемент, керамогранит , наливной пол, массивная доска.

На фото:

В качестве напольного покрытия в интеьерах в стиле необрутализма приветствуется микроцемент, керамогранит, наливной пол, а бетонные стены часто не облицовывают другим материалом, а просто покрывают лаком.

Особенности стиля брутализм

Основная концепция модного, но спорного стиля заключается в скульптурности и строгости линий. Зародившийся в противовес буржуазному обществу, он исключает архитектурные декоративные приёмы, не скрывает, а наоборот, выставляет напоказ фактуру материалов. Присущие только этому стилю особенности характеризуют его направленность:

  1. Функциональность и простор. Брутализм в интерьере подразумевает просторную обстановку, в которой каждый предмет интерьера занимает свое место и служит определенным целям;
  2. Основательные и качественные материалы. Преобладающие материалы в интерьере: бетон, дерево, метал и стекло;
  3. Простота и «честность».

Интерьер оформляется в естественной цветовой палитре, с минимумом декоративных подробностей.

Отделка и материалы

Открытые конструкции.
Исходя из принципа «честности материалов», на котором настаивает брутализм, декоративные покрытия совпадают или мало чем отличается от материала собственно конструкций. Бетонные стены , балки и потолки, кирпичные стены не прячутся под слоями гипсокартона, но их можно покрыть бесцветным лаком.

Деревянные рамы, стропила и ступени , металлические каркасы подчёркивают суровый характер интерьера. Стекло и элементы из листового металла помогают сделать акценты на сопоставлении фактур (на этом строится индивидуальный образ): например, одна перегородка выполнена из матового стекла, а соседняя с ней стена демонстрирует шершавую кирпичную кладку.

Новые высокотехнологичные материалы.
Скажем, из фанеры со специальной водостойкой пропиткой может быть выполнена обшивка стен, пола и потолка в ванной. В качестве напольных покрытий оптимальны микроцемент, керамогранит , наливной пол, массивная доска.

На фото:

В качестве напольного покрытия в интеьерах в стиле необрутализма приветствуется микроцемент, керамогранит, наливной пол, а бетонные стены часто не облицовывают другим материалом, а просто покрывают лаком.

Стили интерьера

Авангард

Американский

Ампир

Английский

Античный

Ар-деко

Арабский

Арт

Африканский

Барокко

бохо

Брутализм и необрутализм

Венецианский

Викторианский

Винтаж

Восточный

Греческий

деревенский

Египетский

Индийский

Индустриальный

Кантри

Китайский

Классический

Колониальный

Консерватизм

Конструктивизм

Лофт

Манга

Минимализм

Модерн

Морской

Неоклассика (неоклассицизм)

Новогодний

Поп-Арт

Постмодернизм

Прованс

Ретро

Рококо

Романский

Романтизм

Русский

Скандинавский

Средиземноморский

Техно

Трейд

Французский

Фьюжн

Хай-тек

Шале

Шебби

Эклектика / Марокканский

Этнический стиль

Японский

Своеобразный декор и освещение

Доступ естественного освещения в интерьере максимален. Ему отводится функция естественного декора. Солнечные блики и светотени на бетонных стенах создают своеобразные эффекты.

Выбор светильников и ламп основан на принципе минимализма. Никакой экстравагантности и шика. Простые формы с прямыми углами и гранями или же шарообразные в форме тарелок.

Комбинированные материалы и разные формы позволяют дополнить интерьер дома. Стекло и металл, пластик и дерево воплощаются в приборах освещения, подвешенные на цепях или проводах, органично вписываются в этот стиль.

Замена статуэток и сувениров на гофру от вытяжки и металлические трубы. Минимальное количество домашних фото и картин. Вместо этого несколько книг на полке. Ничего из того, что могло бы приукрасить помещение. Голые стены, не нуждающиеся в аксессуарах, и есть подлинная красота. Такова концепция интерьерного стиля брутализм.

Стиль брутализм в интерьере — фото:

Родиной брутализма в интерьерах считают Великобританию, а создателями — Элисон и Питера Смитсон, которым принадлежит выражение béton brut, что в буквальном переводе означает «необработанный бетон».

Главной чертой брутализма считается , наверное, поэтому истинно мужской интерьер связывают со — минималистичным, показательно неуютным и в чем-то даже грубым. Все эти характеристики можно причислить к брутальности. Ниже — приемы, которые позволяют достичь такого эффекта в интерьере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector