Кассетные потолки [разновидности и монтаж]
Содержание:
- Этап № 4. Монтаж кассет, светильников
- Типы кассет, точнее, лент в них
- Из чего делаются кассеты
- Монтаж подвесных кассетных систем
- Обзор производителей кассетных потолков
- Монтаж реечного потолка в ванной комнате
- Монтаж кассетных потолочных конструкций
- Автореверс
- Optonica, Lo-D и другие непонятные производители
- Преимущества потолков Грильято
- Правила ухода
- Какой потолок выбрать
Этап № 4. Монтаж кассет, светильников
Любая кассетная система, будь то витражный потолок, панели из гипсокартона, металлическая или деревянная конструкция, потребует установки осветительных приборов. А значит над оформлением электропроводки придется задуматься еще на стадии обустройства профильной сетки. Монтируются же светильники одновременно с декоративными потолочными кассетами.
Кассетоны просто вставляются в отведенные под них ячеи. В идеале они должны быть уложены ровненько и прямо на металлический профиль. Последними монтируются обрезные детали. Но может быть выбран и другой метод, при котором финишным в сборке оказывается предпоследний ряд кассет.
Типы кассет, точнее, лент в них
Теперь немного о ленте, точнее, ее типах, потому что именно улучшение формулы магнитного слоя ленты помогло кассете в итоге стать весьма серьезным форматом, качество воспроизведения с которого, при надлежащем состоянии записывающего и воспроизводящего устройства, может сильно удивить.
Первый тип, он же Type I — в основном это формулы различных оксидов железа, появившиеся сразу и совершенствовавшиеся до последних лет кассетной эры. Рабочая лошадка для всех применений — от записи интервью до музыки. В последнем случае требовались гораздо большие энергетические уровни записи, и инженеры придумывали нестандартные решения, например, наносили рабочий слой два раза, добавляли к оксиду железа различные добавки, пытались выравнивать магнитные частицы магнитным полем в момент нанесения и так далее.
Второй тип, он же Type II — поиски новых решений для записи музыки привели к изобретению пленки на базе диоксида хрома компанией DuPont; первым выпуск «хромовой пленки» наладила BASF, после чего DuPont продала эксклюзивные права на производство пленки на базе CrO2 в Японии компании Sony, что заставило остальных японцев (TDK-Maxell-Fuji) искать альтернативное решение. И оно было найдено — с применением частиц кобальта.
Третий тип, он же Type III — выпускался недолго в середине 70-х, практически эксклюзивно компанией Sony. В этой пленке слой оксида железа был покрыт вторым слоем оксида хрома. Формула называлась FeCr, но не прижилась, и в начале 80-х с переключателей типов пленки Type III пропал полностью. Впрочем, до сих пор можно найти на аукционах кассеты третьего типа.
Четвертый тип, он же Type IV — на базе частиц чистого металла (Metal Powder или Pure Metal), наносимого прямо на пленку, давал потрясающие результаты, но пленка этого типа потребовала совершенно новых головок, способных стирать и записывать такую пленку . Так появилось новое поколение головок — сендастовых, аморфных и так далее, которые были сделаны из магнитного материала, иногда использовались специальные вставки из сплавов, такие головки обеспечивали более мощное магнитное поле и могли нормально писать и стирать пленку четвертого типа.
Каждая компания, производившая ленту, экспериментировала с составами, способами нанесения на основу, количеством слоев и т.д. В полет фантазии инженеров вмешивались патентные ограничения, поэтому довольно быстро, несмотря на попытки жесткой стандартизации параметров лент всех четырех типов (международным органом IEC, поэтому иногда пишут IEC Type I), на кассетных деках начали появляться сначала регуляторы тонкой подстройки тока подмагничивания (Fine BIAS tuning), а потом и полноценные системы калибровки под конкретную ленту, как ручные, так и автоматические. Серьезные системы калибровки встречаются в основном во флагманских деках, как правило, трехголовочных, где есть сквозной канал и можно сделать калибровку быстро и точно.
Слева направо: Maxell UR (Type I), Maxell XLII (Type II), TDK MA (Type IV), TDK SA-X (Type II), TDK-D (Type I)
Таким образом, где-то к середине-концу 80-х годов пленка в кассетах, несмотря на гораздо меньшие размеры, чем на катушках, по своим магнитным характеристикам существенно продвинулась вперед. Так, например, инженеры TDK, создавшие свою легендарную формулу Avylin, впоследствии улучшенную и получившую название «Super Avylin» (кассеты TDK серии SA), декларировали уменьшение магнитных частиц за 15 лет в 10 раз, и, несмотря на десятикратное уменьшение, каждая частица была способна удержать в два раза больше энергии. На этом хватит теории, перейдем к главному вопросу.
Из чего делаются кассеты
Плитки для кассетного потолка изготавливаются из алюминия или стали. На алюминиевые кассеты наносят биметаллическое покрытие, а также поверхность особым образом полируется при помощи химических средств до зеркального блеска. Толщина алюминиевых листов берется от 0,32 до 0,4 мм. Стальные кассеты для подвесного потолка производят из оцинкованного проката, покрытого порошковой краской стойкой к истиранию, предотвращающей металл от коррозии.
Непосредственно подвесные системы, на которые крепятся плитки, также производят из аналогичных материалов. Каркас монтируют на базовое потолочное перекрытие загодя, а уж потом устанавливаются кассеты. Кассетные потолки имеют эстетичный вид, они долговечные, экологичные, не боятся влаги и поэтому такой вариант потолочного покрытия широко используется в промышленных помещениях, бассейнах, общественных местах, больницах, лабораториях, ресторанах, кинотеатрах и даже в жилых квартирах. Однако, в квартирах такое потолочное покрытие органичнее впишется в ванную комнату или кухню.
Кроме металлических плит бывают гипсовые панели с тканевой подложкой или на основе минерального волокна. Вместе с тем такие панели будут служить звукоизоляторами. Еще один интересный вариант – прозрачные плиты из акрилового или силикатного стекла. Благодаря им можно создать на потолке интересную подсветку, проходящую сквозь плиты.
Монтаж подвесных кассетных систем
Кассетный потолок можно купить по частям или в уже собранном комплекте. Количество необходимых элементов рассчитывается по площади помещения и покупается с небольшим запасом. Итак, для монтажа нам потребуется:
-
Несущий профиль с шириной нижней полочки 15 или 24 мм и длиной 3600, 3700мм марки Т15, Т24. Нижняя полочка подбирается под цвет кассетам.
-
Промежуточные направляющие той же марки длиной 600 или 1200 мм. Они оснащены защелками для облегчения сбора каркаса.
-
Пристенный профиль длинной 3м или аналогичной длины уголок. Ширина нижней полочки 19мм, а высота 24 мм.
-
Подвес пружинный для крепления основных направляющих или может использоваться для этих целей подвес-зажим.
-
Панели или кассеты.
Лучше все комплектующие приобретать у одного производителя, чтобы не было разности фактур и расцветок.
Приступаем непосредственно к монтажу. Главное в монтаже – правильно разметить базовый потолок. Начиная с нулевой отметки на стенах, пользуясь уровнем, размечаем все стены таким образом, чтобы получить отступ от базового потолка минимум на 15 см. Если потолок должен будет скрыть массу коммуникаций, то следует подумать о том, чтобы все вместилось и сделать отступ больше. Отлично, если у вас есть лазерный уровень, это упростит разметку, но в крайнем случае можно обойтись простым. Главное, чтобы в итоге получилась идеально горизонтальная плоскость.
Далее закрепляем пристенный угловой профиль саморезами или дюбелями. Прочные бетонные стены сначала надо разметить и подготовить отверстия с дюбелями и потом прикрепляем профиль. Необходимо соблюдать шаг между крепежами около 400-500мм.
Теперь приступаем к установке подвесов. Не стоит делать это примерно, а лучше сначала наметить места, где будут проходить направляющие профили. Подвесы должны приходиться над местами пересечения направляющих. Для точной разметки пользуемся шнуром. Сначала отмечаем на стене, где у нас будут крепиться направляющие профили. Тоже самое делаем на противоположной стене. Далее соединяем метки с противоположных стен шнуром, который выполнит роль линейки. Ориентируясь по шнуру, отмечаем места пересечения и сверлим отверстия под установку подвесов.
После того, как будут установлены все направляющие, соединяем крючки подвеса с основным профилем, одновременно регулируя высоту подвеса при помощи быстрозажимного клипа, как видим на фото ниже.
Ну вот, самое сложное закончилось, остается расставить на свои места все кассеты и наслаждаться великолепием подвесного кассетного потолка.
Обзор производителей кассетных потолков
Как и в любом другом секторе производства отделочных материалов, на рынке подвесных потолочных конструкций есть свои законодатели мод, признанные гранды и ведущие бренды отрасли.
К таким можно причислить:
- Легенду подвесных потолков — систему Армстронг;
- Кассетные потолочные конструкции компании Cesal;
- Немецкую компанию Geipel;
- Потолки от компании SKY.
Все перечисленные производители имеют свои секреты и нюансы технологии производства кассетных потолков. Чаще всего это касается непосредственно внешнего вида панелей, так как именно они в первую очередь влияют на восприятие дизайна потолочной облицовки. Детали каркаса, Т-профиль, поперечины и уголки для стен даже в брендовых подвесных кассетных потолках нередко производятся по единой схеме субподрядчиками, чаще китайскими или индийскими фирмами.
Важно! На рынке нередко можно встретить массу отечественных и зарубежных компаний, предлагающих свои конструкции кассетных потолков, собранные на основе панелей от брендовых производителей. Такая облицовка обойдется намного дешевле и проще в установке, но не всегда низкая цена соответствует заявленному качеству и долговечности конструкции.
Например, у той же компании SKY стандартной считается панель из алюминия толщиной 0,43 мм либо сталь в 0,5 мм. При этом в салонах и на рынке можно встретить декоративные кассетные панели, очень красивые, с покрытием порошковой окраской анодированным алюминием, но вдвое тоньше стандарта. Понятно, что большинство подобных кассет — это всего лишь контрафакт, а сам кассетный потолок после сборки будет слегка не соответствовать высоким стандартам фирмы.
Кассетный потолок Сesal
Продукцию компании можно смело отнести к наиболее высокотехнологичным вариантам подвесных потолков с кассетной облицовкой. Это, прежде всего, касается декоративных покрытий кассет. Чаще всего панели изготавливаются из анодированного алюминия или сплавов на его основе с порошковыми красочными покрытиями или защитой гальваническим никелем.
Вариант для ванной комнаты
Очень стойкие к влаге и пыли кассетные потолки Сesal используются преимущественно в общественных заведениях, в спортивных залах и офисных помещениях. При этом компания использует все существующие варианты компоновки подвесов и кассетных панелей.
Компания — один из немногих производителей кассетных потолков, кто предлагает покупателям относительно новый размер панели 300х300 мм и 300х600 мм. Такие конструкции намного удобнее в обслуживании, зачастую пользователи самостоятельно выполняют ремонт и замену облицовки без привлечения специалистов.
Кассетные потолки Сaveen
Большая часть комплектующих французского бренда производится в странах Евросоюза, поэтому кассетные потолки Сaveen отличаются двумя важными преимуществами:
- Высокая точность всех элементов и деталей каркаса потолка;
- Богатейший выбор расцветок и рельефных рисунков кассетных панелей.
Важно! Большинство подвесных потолков Сaveen выпускается по открытой системе, или, проще говоря, кассета устанавливается на каркас снизу вверх, защелкивается на несущих траверсах.
При этом прочность и надежность подвесной системы не уступает более традиционным и часто используемым моделям с закрытой схемой монтажа, когда панель укладывается на кромки траверс сверху вниз.
Изысканный французский дизайн
Кассетная облицовка компании Сaveen по своему дизайну напоминает потолочную и настенную плитку, поэтому подвесной потолок отлично вписывается в интерьер ванных комнат, кухонь, любых помещений технологического и офисного плана.
Кассетный потолок Армстронг
Данная торговая марка — одна из самых старых и известных из всех существующих. Подвесные Армстронги с керамическими и волоконными плитами давно вытесняют из офисных помещений и торговых центров пластиковую подшивку потолка, вагонку и наборные панели.
Офисный стиль
Подвесы и несущие балки панелей Армстронг выполняются по закрытой схеме, поэтому каркас получается намного проще и дешевле в монтаже, чем популярная ныне закрытая конструкция. Материал, используемый в изготовлении панелей:
- Обладает отличными звукоизоляционными и шумопоглощающими качествами;
- Не горит, не выделяет токсичных веществ даже при сильном нагреве;
- Главное — цена на кассетный потолок на 40-60% ниже, чем на аналогичные французские и немецкие потолочные материалы.
Простота конструкции сделала потолок Армстронг одним из наиболее востребованных на рынке.
Монтаж реечного потолка в ванной комнате
Монтаж реечного потолка является завершающим этапом отделки ванной комнаты. Предварительно черновой потолок должен быть очищен от пыли, отслаивающейся штукатурки, краски, все имеющиеся трещины должны быть расшиты и заделаны шпатлевкой. Пораженные грибком места обязательно зачищают и обрабатывают антисептическими средствами. В завершение поверхность покрывают водостойким грунтом с противогрибковыми добавками, чтобы исключить появление плесени в дальнейшем.
В процессе работы понадобится:
- декоративные рейки из пластика или алюминия;
- алюминиевые профили;
- стрингеры (несущие шины);
- подвесы;
- саморезы и дюбели;
- ножницы по металлу;
- уровень; дрель с набором сверл.
Шаг 1. По периметру комнаты на стенах проводят ровную горизонтальную линию на расстоянии 15 см от чернового основания. Для разметки очень удобно использовать лазерный уровень, но за неимением сойдет и обычный строительный.
Шаг 2. На линии разметки намечают через каждые 40-50 см точки для отверстий под крепежи, и такие же метки ставят на профиле. Просверливают отверстия в направляющих, затем в стенах, используя соответствующее сверло. Диаметр отверстий должен равняться 6 мм.
Разметка на стене и сверление отверстия
Шаг 3. В отверстия на стенах вставляют дюбели, забивают их заподлицо с поверхностью, прикладывают профиль и вкручивают саморезы.
В отверстия вставляем дюбели
Профиль должен располагаться строго по линии, отклонения по горизонтали приведут к перекосу конструкции. Для стыковки в углах торцы профилей подрезаются под углом 45 градусов.
Вариант стыковки угла
Фиксация профиля
Шаг 4. Между двумя противоположными стенами устанавливаются несущие шины – стрингеры. Между торцами стрингеров и стенкой профиля должен оставаться зазор около 10 мм для компенсации теплового расширения. При этом элементы располагаются строго перпендикулярно друг к другу.
Шаг 5. На потолке размечают расположение крепежей для стрингеров на расстоянии 20 см от стен и около 0,7-1 м между собой. Просверливают отверстия, вставляют дюбели и прикручивают стрингеры. Саморезы вкручивают не до конца, оставляя возможность регулировать высоту расположения реек в процессе установки.
Схема сборки реечных потолков
Стрингеры
Шаг 6. Крепят первую рейку: прикладывают ее к стартовому профилю, вставляют в пазы стрингеров и нажимают до щелчка. Между торцами рейки и стенкой профиля должны оставаться зазоры по 5 мм.
Профиль рейки (пластиковой)
Рейка вставляется торцом в профиль
Рейка защелкивается в стрингер и противоположный профиль на стене
Установка пластиковых реек
Шаг 7. Таким же образом крепят все остальные рейки до места расположения светильника. Чтобы сделать под него отверстие, на панели намечают центр выреза карандашом и высверливают при помощи коронки нужного диаметра. Далее в отверстие вставляют корпус осветительного прибора, придерживая его, крепят панель к стрингерам, заводят внутрь провод и подсоединяют лампочку.
Насадки для сверления
Будущее отверстие под светильник в рейке
Крепление светильника
Сборка проводки
Шаг 8. Точно так же монтируют все остальные светильники, проверяют их работу, завершают установку целых реек. Если последняя планка шире, чем нужно, ее подрезают по ширине ножницами по металлу. Материал достаточно тонкий, так что разрезать его нетрудно.
Подключенный светильник (пример установки на потолок с зеркальным эффектом)
Шаг 9. Закрепив последнюю планку, проверяют горизонтальность покрытия и при необходимости подкручивают саморезы в стрингерах. Отверстия между рейками позволяют легко это сделать.
Сначала устанавливается распиленная вдоль последняя рейка, после нее — цельная предпоследняя
Шаг 10. Теперь остается закрыть зазоры специальными вставками, если они предусмотрены конструкцией. Их обрезают до требуемой длины, вставляют между рейками, плотно прижимают до щелчка.
Пример декоративной планки для потолка, просто защелкивается в пазы
Монтаж кассетных потолочных конструкций
Монтаж потолка из кассет достаточно прост. Но для этого, помимо самих плит, могут понадобиться различные материалы и инструменты.
Чертеж кассетного потолка
Инструменты и материалы для монтажа кассетной потолочной конструкции:
- плоскогубцы;
- рулетка;
- карандаш;
- уровень;
- перфоратор;
- проволока;
- катушка ниток;
- гвозди или специальный клей;
- ножницы по металлу.
Также вам понадобятся все составные части кассетного потолка, приведенные в таблице выше. Это сами плиты, пристенные уголки, направляющие профили, подвесы.
Купив все инструменты и материалы, можно приступать к установке самого потолка. В зависимости от размеров кассет, в этом процессе могут наблюдаться некоторые различия (например, расстояние между рейками). Для примера рассмотрим установку плит размером 60*60, такие габариты являются оптимальными для небольших помещений.
Шаг 1. Обязательно нарисуйте план потолка. От этого часто зависит, насколько правильно будет размещена вся конструкция
Важно высчитать размер крайних кассет. Для этого длину стены следует разделить на длину плиты
Получим дробное число, где первая цифра – количество цельных кассет, а вторая делится на 2 (чтобы получить размер крайней кассеты).
Схема разметки кассетного потолка
Шаг 2. При помощи уровня и карандаша наметьте высоту базового потолка. Определитесь, на каком расстоянии будет располагаться подвесная конструкция. При этом учитывайте необходимость прокладки различных коммуникаций над кассетой. Но в любом случае расстояние не может быть меньше 15 см.
Нанесение разметки для монтажа кассетного потолка с помощью лазерного построителя плоскостей
Разметка стен и потолка с помощью водного уровня
Шаг 3. Закрепите пристенный уголок по отмеченной вами линии. Он закрепляется с шагом 40-60 см.
Крепление пристенного уголка
Шаг 4. Между пристенными уголками на противоположных стенах натяните нити по оси направляющих. Эти нити необходимы как ориентиры. Напротив мест пересечения нитей просверлите отверстия для подвесов, затем последние закрепите на потолке.
Крепление подвеса к потолку
Крепление подвеса к потолку (вариант)
Шаг 5. Так же ориентируясь на нити, закрепите и направляющие. Сначала установите длинные, основные (120 см) рейки, а потом — короткие (60 см). Пристенные придется немного подрезать.
Установка основных профилей для кассетного потолка
Цены на стеклянный потолок
стеклянный потолок
Крепление направляющего профиля к пружинному подвесу
Промежуточные профили для кассетных потолков
Каркас для кассетного потолка
Шаг 6. Завершающий этап – установка кассет. Просто поместите их на направляющие. Потолок готов.
Установка кассет
Устанавливаем панели кассетного потолка
Монтаж кассетных потолков
Установка растровых светильников
Установка кассетного кондиционера
Автореверс
Одна из самых спорных функций в серьезных деках. С одной стороны, это очень удобно, поскольку можно слушать обе стороны кассеты по кругу, не переворачивая кассету в кармане кассетоприемника. С другой — обычное решение с автореверсом в виде поворотной платформы, на которой крепилась одна или несколько головок, имело как минимум одну слабость: со временем механизм несколько изнашивался и сохранить точный азимут головки после переворота уже не удавалось. Поэтому, несмотря на то, что для двухкассетной деки второй половины 80-х и далее автореверс был практически обязательной функцией, большинство серьезных однокассетных двухтонвальных трехголовочных дек автореверса не имели.
Механизм двухкассетной автореверсной деки Teac W-990RX. На круглой поворотной платформе (красная стрелка) находятся стирающая и записывающе-воспроизводящая головка. Зеленым отмечена не стирающая головка, как можно предположить, а пластиковая направляющая для ленты
Впрочем, попытки реализовать воспроизведение обеих сторон кассеты без ущерба качеству имели место быть, к тому же весьма успешные. Я не очень уверен, что первыми это сделали именно ребята из Nakamichi, но их RX202/303/505 — совершенно точно сейчас самые распространенные из таких дек. Решение было простым и изящным: если переворот головки нежелателен — давайте переворачивать не головку, а кассету. Итог — совершенно феерический механизм, который при срабатывании реверса поднимает головки, кассета слегка выезжает на платформе, переворачивается и заезжает обратно. Видел вживую один раз. Увижу такую деку за приемлемую цену — куплю обязательно. Это просто магия какая то. Да сами посмотрите:
Еще одним решением для качественной реализации автореверса стала комбинация из автоматической подстройки азимута головки и автореверсного механизма, воплощенная опять же ребятами из Nakamichi в их деке Dragon. Но цена таких решений — очень сложные механизмы, требующие аккуратности, да и ремонт таких изделий может влететь в серьезную копеечку.
Optonica, Lo-D и другие непонятные производители
Стоит написать немного о не совсем привычных названиях, которые могут вам повстречаться на бескрайних просторах офф- и онлайн барахолок. В 70-е и 80-е годы прошлого века японские крупные промышленные производители почему-то считали правильным придумать другой бренд для хайфайного направления. Так появились Optonica (Sharp), Lo-D (Hitachi), Diatone (Mitsubishi), Trio (Kenwood), Technics (Panasonic), A&D (Akai & Diatone).
Если Technics закрепился и стал самостоятельным брендом — кстати, были у него весьма крутые деки RS-M85/M95, — то с Оптоникой/Ло-Д/Диатоном не задалось. Впрочем, они успели выпустить как минимум по одной модели дек, которые весьма впечатляют как по внешнему виду, так и по характеристикам. Против покупки таких моделей, с моей личной точки зрения, выступают несколько вещей: во-первых, тиражи были маленькие и найти сервис-мануал для ремонта может стать проблемой, как и запчасти, а во-вторых, скорее всего, вам попадется модель для внутреннего японского рынка на 100В, со всеми вытекающими последствиями в виде необходимости использования внешнего понижающего трансформатора.
Преимущества потолков Грильято
Для наглядности, чтобы четко представлять все особенности ячеистой конструкции, рассмотрим по порядку все преимущества:
- Пожарная безопасность. Материал, из которого сделан потолок, огнеустойчив. Во время пожара не подвергаются опасности несущие конструкции помещения и инженерные сети; обеспечивается оптимальное дымоотведение. Государственные органы в сфере надзора за пожарной безопасностью ставят в пример потолки-решетки, что не вызывает проблем у владельцев зданий с сертификаций и получением необходимых разрешений.
- Экологичность. Потолок полностью производится из алюминия, а это уже гарантирует то, что металл не горюч, не токсичен, не подвержен коррозии.
- Устойчивость. Для любого помещения Грильято станет идеальным решением, так как он абсолютно устойчив к воздействию влаги, перепадов температур, прекрасно вентилируются, не требует постоянного ухода.
- Универсальность. Сфера применения ограничивается лишь фантазией дизайнеров и пожеланиями заказчиков. Создается ощущение отсутствие потолка; можно создать необычное световое оформление.
Потолки Грильято
Существует 3 основных варианта, в которых производится Грильято. Подвесной потолок в первую очередь отличается диаметром ячеек и толщиной металлического профиля.
Можно выделить следующие серии –
- Премиум;
- Стандарт;
- Эконом.
Образцы потолка Грильято
Мало кто знает, но многие производители и поставщики предлагают своим клиента клиентам услугу “Грильято RAL”. Ее суть заключается в том, что по желанию можно выбрать любой цвет из предложенных в каталоге.
Правила ухода
Процесс ухода за потолками предельно прост. Все определяет материал. Например, алюминиевый кассетный потолок в ванной можно мыть мягкими средствами без абразивов. А для уборки стеклянных потолков применять любые средства для зеркал, стекла.
При сильном загрязнении модуля, он снимается, промывается и ставится на место. Кассеты потолочные из дерева, гипса не приемлют влажной чистки, лучше обходиться пылесосом, мягкой щеткой.
https://youtube.com/watch?v=l8VmAJojXhs
Главное условие одно – никаких абразивов, агрессивной химии и жестких металлических щеток. Все это царапает и разъедает поверхность плиток, из-за чего теряется внешний вид, защитное покрытие.
Какой потолок выбрать
Каждый из описанных вариантов по-своему привлекателен, но если учитывать оптимальное соотношение стоимости, декоративности и простоты монтажа, то лучшим вариантом является пластиковый либо реечный потолок. Благодаря широкому выбору панелей, можно найти интересное и необычное сочетание по цвету и фактуре, или, наоборот, подобрать сдержанный классический вариант. Если ванная оформлена в стиле хай-тек или лофт, идеально подойдут панели с зеркальным покрытием, а также хромированные и с расцветкой металлик. Это отличная возможность проявить фантазию, почувствовать себя немного дизайнером.
Волнистый реечный потолок